«Яндекс» будет давать оценку кредитоспособности россиян

«Яндекс» и два крупнейших российских кредитных бюро запустили проект по оценке кредитоспособности россиян.

Проект «Яндекса» и Объединённого кредитного бюро называется «Интернет-скоринг бюро». Скоринговый балл формируется на основе данных обеих компаний: бюро владеет данными о кредитах, запросах на них, платежах человека и его кредитной нагрузке, а «Яндекс» – обезличенной статистикой о своих пользователях.

Стороны соглашения не имеют доступа к данным друг друга, объясняет гендиректор ОКБ Артур Александрович. Итоговый балл определяет банк, а сама схема может оценить более 95% заёмщиков. Со слов Александровича, несколько банков уже тестируют сервис.

«Обезличенные данные обрабатываются алгоритмами автоматически и находятся исключительно в закрытом контуре «Яндекса». В аналитических моделях используется более 1000 разноплановых факторов. По итогам анализа партнер получает только одно число — результат оценки. Он носит только рекомендательный характер и передается для использования только в маркетинговых целях», – сказал представитель «Яндекса».

Кредитное бюро передаёт «Яндексу» в зашифрованном виде адрес электронной почты и мобильный телефон, на основе которых система выдаёт определённый процент. При этом «Яндекс» не может определить, по какому именно пользователю поступил запрос – компания не передаёт данные клиентов партнёрам.

При такой модели оценки заёмщиков данные перестают быть обезличенными, считает управляющий партнёр УК «Право и Бизнес» Александр Пахомов. Он считает, данные описывают поведение в сети конкретного человека, а почта и номер телефона идентифицируют уже не абстрактное, а конкретного заемщика.

Скоринг обезличенных данных не описывает поведение в интернете конкретного человека, но дальнейшая обработка информации может потребовать согласия клиента. Такого мнения придерживается руководитель практики частного права юридической службы «Амулекс» Елена Проскурова.

Артур Александрович пояснил, что для получения совместного скорингового балла ОКБ и «Яндекса» требуется согласие клиента на обработку данных.

24 декабря, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.09.2025
Греф: «Сбер» отстаёт от мировых ИИ-вендоров всего на полгода — год
10.09.2025
Ставки на спорт! Даже в шатдаун
10.09.2025
Кибератака на GitHub привела к раскрытию тысяч секретов
10.09.2025
«Цифровой суверенитет должен соблюсти правила конкурентоспособного рынка»
10.09.2025
Банкиры принимают бесконтактный бой
09.09.2025
Две трети компаний США пострадало от действий инсайдеров
09.09.2025
SAS MFASOFT совместим со службой каталога ALD Pro
09.09.2025
Войлуков: Цифровой рубль вытащит из банков десять триллионов
09.09.2025
Непальские зумеры вышли на улицы из-за блокировки соцсетей
09.09.2025
Экосистема Security Vision сертифицирована Минобороны по НДВ-2

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных