Извиниться перед девушкой, уйти в море и другие поводы, чтобы взять в долг

Webbankir выяснил, на что россияне берут краткосрочные потребительские кредиты

Финансовая онлайн-платформа Webbankir провела исследование и проанализировала более 100 тыс. заявок, поданных на получение необеспеченных краткосрочных (до месяца) потребительских кредитов в 2019 году (с января по ноябрь).

Около трети из них (35%) приходится на неотложные нужды или необходимость одолжить деньги до зарплаты.

На втором месте по востребованности находится ремонт недвижимости. Эта цель была указана в 18,6% заявок.

Распространенным поводом, чтобы воспользоваться займом, является наличие личного транспорта. 8,2% клиентов занимают на ремонт и обслуживание автомобилей, мотоциклов и квадроциклов, включая покупку запчастей и сложный кузовной ремонт.

Различные праздничные события были названы в качестве причины займа в 6,2% случаев: в основном речь идет о покупке подарков на день рождения и различные знаменательные даты.

Интересно, что многие клиенты берут микрозаймы для того, чтобы поправить свое финансовое положение. 4,8% делают это для погашения уже имеющихся кредитов и долгов или улучшения своей кредитной истории.

Достаточно большой массив заявок связан с отпусками, путешествиями и туризмом —  примерно 4,2%.

На медицину занимают реже — в 3,2% случаев. При этом чаще всего берут займы на оплату услуг стоматологов, что, безусловно, вызвано их более высокой стоимостью по сравнению с услугами других врачей. На лечение зубов приходится более трети «медицинских» ссуд.

Интересно, что микрозаймы берутся и на бизнес-цели. Порядка 3% запросов пользователи платформы Webbankir связали с необходимостью вкладывать в расширение бизнеса, покупку оборудования или рекламы (как правило, на «Яндекс.Директ»). Некоторым клиентам займы потребовались для работы на рынке Форекс и инвестирования в другие финансовые инструменты.

«Мы видим, что краткосрочные потребкредиты берут на самые разные цели. Вопреки распространенному мнению, это связано не только с тяжелым материальным положением людей, но и с вполне приятными поводами: проведением праздников, покупкой подарков, путешествиями и отдыхом. А для кого-то заем может стать удачной инвестицией в собственное дело», — говорит генеральный директор финансовой платформы Webbankir Андрей Пономарев.

Бывают и довольно экзотические поводы. Несколько сотен клиентов брали деньги на покупку билетов в театр, особенно часто — в Театр Градского. Около сотни раз деньги потребовались на извинение перед девушкой после измены или просто после ссоры. 10 раз деньги занимали, чтобы забронировать место в ресторане в день рождения, и 1 раз матрос брал заем на покупку всего необходимого, чтобы уйти в море.

15 ноября, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

07.11.2025
Max возьмёт на себя часть нагрузки МФЦ
07.11.2025
Для отечественных «симок» введут персональный «период охлаждения»
07.11.2025
Google прогнозирует рост числа киберфизических атак в Европе
07.11.2025
Идентификация — главный источник риска для облачных сервисов?
07.11.2025
Как отправить нейросеть на пенсию, не разозлив её — рецепт Anthropic
06.11.2025
Ещё немного, и чат-бот? VK неохотно раскрывает подробности своего ИИ
06.11.2025
CISA и NSA озаботились защитой серверов Exchange
06.11.2025
Бот Банка России поможет разобраться с деталями договора
06.11.2025
Шадаев: Новая каспийская ВОЛС ускорит цифровизацию всех стран региона
06.11.2025
ARinteg укрепляет свои позиции на рынке промышленной безопасности России

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных