Извиниться перед девушкой, уйти в море и другие поводы, чтобы взять в долг

Webbankir выяснил, на что россияне берут краткосрочные потребительские кредиты

Финансовая онлайн-платформа Webbankir провела исследование и проанализировала более 100 тыс. заявок, поданных на получение необеспеченных краткосрочных (до месяца) потребительских кредитов в 2019 году (с января по ноябрь).

Около трети из них (35%) приходится на неотложные нужды или необходимость одолжить деньги до зарплаты.

На втором месте по востребованности находится ремонт недвижимости. Эта цель была указана в 18,6% заявок.

Распространенным поводом, чтобы воспользоваться займом, является наличие личного транспорта. 8,2% клиентов занимают на ремонт и обслуживание автомобилей, мотоциклов и квадроциклов, включая покупку запчастей и сложный кузовной ремонт.

Различные праздничные события были названы в качестве причины займа в 6,2% случаев: в основном речь идет о покупке подарков на день рождения и различные знаменательные даты.

Интересно, что многие клиенты берут микрозаймы для того, чтобы поправить свое финансовое положение. 4,8% делают это для погашения уже имеющихся кредитов и долгов или улучшения своей кредитной истории.

Достаточно большой массив заявок связан с отпусками, путешествиями и туризмом —  примерно 4,2%.

На медицину занимают реже — в 3,2% случаев. При этом чаще всего берут займы на оплату услуг стоматологов, что, безусловно, вызвано их более высокой стоимостью по сравнению с услугами других врачей. На лечение зубов приходится более трети «медицинских» ссуд.

Интересно, что микрозаймы берутся и на бизнес-цели. Порядка 3% запросов пользователи платформы Webbankir связали с необходимостью вкладывать в расширение бизнеса, покупку оборудования или рекламы (как правило, на «Яндекс.Директ»). Некоторым клиентам займы потребовались для работы на рынке Форекс и инвестирования в другие финансовые инструменты.

«Мы видим, что краткосрочные потребкредиты берут на самые разные цели. Вопреки распространенному мнению, это связано не только с тяжелым материальным положением людей, но и с вполне приятными поводами: проведением праздников, покупкой подарков, путешествиями и отдыхом. А для кого-то заем может стать удачной инвестицией в собственное дело», — говорит генеральный директор финансовой платформы Webbankir Андрей Пономарев.

Бывают и довольно экзотические поводы. Несколько сотен клиентов брали деньги на покупку билетов в театр, особенно часто — в Театр Градского. Около сотни раз деньги потребовались на извинение перед девушкой после измены или просто после ссоры. 10 раз деньги занимали, чтобы забронировать место в ресторане в день рождения, и 1 раз матрос брал заем на покупку всего необходимого, чтобы уйти в море.

15 ноября, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.11.2025
«Сбер»: Модель GigaChat 2 MAX сопоставима с ChatGPT 4
28.11.2025
МФО не смогут верифицировать клиентов с помощью банковских ID
28.11.2025
«Утильсбор» для харда принесёт в бюджет 218 млрд рублей за два года
28.11.2025
РКН хочет заблокировать WhatsApp. Теперь официально
27.11.2025
«Наступит время, когда к идее внедрения карт системы "Мир" вернутся»
27.11.2025
ВТБ готовится полностью обновить свой онлайн-банк
27.11.2025
«Фрод-рулетка» вышла из пилотного режима
27.11.2025
Компании переходят к экосистемам, где данные и ИИ формируют единое технологическое ядро
27.11.2025
Т2: «Белые списки» необходимо финализировать
27.11.2025
В кластере «Ломоносов» прошла крупнейшая мультиформатная конференция TECH WEEK 2025

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных