
Название пострадавшей фирмы не раскрывается. Однако известно, что эта фирма — клиент страховой компании Euler Hermes Group и что она работает в Великобритании в сфере энергетики.
В марте мошенники позвонили генеральному директору фирмы, который думал, что беседует со своим начальником. Он «узнал» голос и немецкий акцент руководителя материнской компании из Германии, который попросил перевести 243 тыс. долларов якобы на счёт поставщика.
Злоумышленники звонили пострадавшему трижды. Во второй раз «руководитель» рассказал пострадавшему, что уже вернул деньги, а в третий – попросил провести ещё один платёж. Британец заметил, что деньги не вернулись на счёт, и что последний звонок поступил с австрийского номера, а не немецкого. Поэтому он не стал платить во второй раз.
Мошенники использовали программное обеспечение на основе ИИ, которое позволило сымитировать голос немецкого топ-менеджера. В страховой компании также рассказали, что у полиции нет подозреваемых.