В компании признали, что расшифровывали сообщения пользователей, но уточнили, что на данный момент больше этого не делают.
Соцсеть заверила, что пользователи, чьи сообщения подвергались расшифровке, соглашались на это, выбирая специальную опцию в приложении Messenger для Facebook, предусматривающую расшифровку их голосовых сообщений.
«Подрядчики проверяли правильность расшифровки (голосовых) сообщений искусственным интеллектом Facebook», — объяснили в компании. Политика использования данных Facebook предусматривает сбор «контента, сообщений и другой информации, которую вы предоставляете» при «отправке сообщений или общении друг с другом».
Сотрудники подрядчиков, занимавшихся расшифровкой сообщений, заявили, что не знали, где были сделаны эти записи и как они были получены. По их словам, они только прослушивали и расшифровывали голосовые сообщения (как оказалось позже это были данные от пользователей Facebook), порой даже непристойного содержания, но не понимали, зачем это нужно.
Вся ситуация привела к тому, что некоторые сотрудники подрядчиков в анонимных беседах утверждали, что такая их работа неэтична. В свою очередь, подрядчики проверяли, насколько корректно искусственный интеллект Facebook интерпретирует анонимные сообщения пользователей.
В соцсети не раскрывают своим пользователям, что третьи лица могут прослушивать их голосовые сообщения.Среди подрядчиков, занимавшихся расшифровкой сообщений пользователей, была и компания TaskUs. Комания Facebook является одним из крупнейших и наиболее важных клиентов TaskUs, но ее сотрудникам не разрешается публично упоминать, для кого они работают. При упоминании проекта им рекомендовали пользоваться кодовым словом «Призма».