Банки считают, что, звоня с номера, начинающегося на 8-800, они будут вызывать у клиентов больше доверия. Между тем, такие номера можно использовать исключительно для входящей связи, для исходящих звонков они использоваться не должны. Об этом рассказал Федор Куц, руководитель направления Департамента гарантирования доходов Ростелеком, в ходе конференции ANTIFRAUD SPRING RUSSIA, посвященной практическим аспектам борьбы с кибермошенничеством в финансовом секторе

Это нарушение Закона о связи, но, к сожалению, банкам удается договариваться с операторами, чтобы они проводили такие звонки, поскольку операторы понимают, что количество подобных звонков априори будет большим, и, соответственно, большими будут и доходы от их осуществления.

"После начала 2019-го года к нам стало поступать большое количество запросов со стороны правоохранительных органов по поводу звонков с номера, который упоминается на карте одного из крупных российских банков. При этом было установлено, что звонки осуществлялись по международной сети. Мы со своей стороны закрыли не только этот номер, но и всю «800-ую емкость», приходящую к нам с международной сети. Но было бы ошибочным думать, что таким образом удалось решить всю проблему по подмене телефонных номеров. Есть приложения, которые предлагают подменять номера, и на практике мы установили, что работают они вполне эффективно — при этом, к сожалению, вопрос их ответственности за это пока не урегулирован.

Что мы считаем необходимым сделать для решения проблемы подмены телефонных номеров, с учетом того, что она перестала быть локальной, и стала актуальной и для банков, и для государства. Мы надеемся, что законодательство будет доработано, и будут введены жесткие санкции как против операторов, занимающихся подменой номеров, так и против операторов, не занимающихся этим, но допускающим звонки с номеров, не предназначенных для исходящих вызовов. Мы также выступаем за совершенствование правоприменительной практики, за ужесточения контроля со стороны надзорных органов, за увеличение штрафов до существенных размеров. Только с помощью принятия таких мер можно урегулировать проблему, которая, как я уже сказал, приняла массовый характер и касается теперь не только операторов, но и других отраслей экономики, и даже государственных структур", - рассказал Федор Куц.

25 апреля, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

13.09.2024
Невский экспресс. Питерские чиновники спускаются ниже радаров с помощью московского ПО
13.09.2024
Кибермошенники делают всё больше работы за жертву
13.09.2024
Fortinet не стала платить взломщику
13.09.2024
Moscow Forensics Day 2024 — кратко
13.09.2024
Инфляционное давление поднимается
12.09.2024
Объединение двух банков снизит затраты на ИТ-решения
12.09.2024
Платёжные данные в обмен на бусы. Хакеры заразили мерч Cisco
12.09.2024
Мошенники пугают отельеров понижением социального рейтинга
12.09.2024
Банк России готовится к массовому использованию цифрового рубля
12.09.2024
Остерегайтесь синдрома «мы всегда так делали». Как повысить эффективность SOC и избежать выгорания команды

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных