Банки считают, что, звоня с номера, начинающегося на 8-800, они будут вызывать у клиентов больше доверия. Между тем, такие номера можно использовать исключительно для входящей связи, для исходящих звонков они использоваться не должны. Об этом рассказал Федор Куц, руководитель направления Департамента гарантирования доходов Ростелеком, в ходе конференции ANTIFRAUD SPRING RUSSIA, посвященной практическим аспектам борьбы с кибермошенничеством в финансовом секторе

Это нарушение Закона о связи, но, к сожалению, банкам удается договариваться с операторами, чтобы они проводили такие звонки, поскольку операторы понимают, что количество подобных звонков априори будет большим, и, соответственно, большими будут и доходы от их осуществления.

"После начала 2019-го года к нам стало поступать большое количество запросов со стороны правоохранительных органов по поводу звонков с номера, который упоминается на карте одного из крупных российских банков. При этом было установлено, что звонки осуществлялись по международной сети. Мы со своей стороны закрыли не только этот номер, но и всю «800-ую емкость», приходящую к нам с международной сети. Но было бы ошибочным думать, что таким образом удалось решить всю проблему по подмене телефонных номеров. Есть приложения, которые предлагают подменять номера, и на практике мы установили, что работают они вполне эффективно — при этом, к сожалению, вопрос их ответственности за это пока не урегулирован.

Что мы считаем необходимым сделать для решения проблемы подмены телефонных номеров, с учетом того, что она перестала быть локальной, и стала актуальной и для банков, и для государства. Мы надеемся, что законодательство будет доработано, и будут введены жесткие санкции как против операторов, занимающихся подменой номеров, так и против операторов, не занимающихся этим, но допускающим звонки с номеров, не предназначенных для исходящих вызовов. Мы также выступаем за совершенствование правоприменительной практики, за ужесточения контроля со стороны надзорных органов, за увеличение штрафов до существенных размеров. Только с помощью принятия таких мер можно урегулировать проблему, которая, как я уже сказал, приняла массовый характер и касается теперь не только операторов, но и других отраслей экономики, и даже государственных структур", - рассказал Федор Куц.

25 апреля, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

27.11.2025
«Наступит время, когда к идее внедрения карт системы "Мир" вернутся»
27.11.2025
ВТБ готовится полностью обновить свой онлайн-банк
27.11.2025
«Фрод-рулетка» вышла из пилотного режима
27.11.2025
Компании переходят к экосистемам, где данные и ИИ формируют единое технологическое ядро
27.11.2025
Т2: «Белые списки» необходимо финализировать
27.11.2025
В кластере «Ломоносов» прошла крупнейшая мультиформатная конференция TECH WEEK 2025
26.11.2025
ARinteg подтвердила соответствие стандартам качества в сфере ИТ
26.11.2025
ЦСР: Российский кибербез будет расти на 21% ежегодно
26.11.2025
Итоги Road Show SearchInform 2025: как современные технологии меняют ИБ?
26.11.2025
«Сбер»: Лишь один из четырёх человек способен распознать фейк без помощи технологий

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных