
В Москве стартовала Международная конференция "Мобильные финансы 2019". BIS Journal выступил информационным партнером мероприятия и расскажет об основных тезисах экспертов.
Рассказывая об основных трендах и перспективах развития мобильных финансовых услуг и технологий в 2019 году Олег Скворцов, член совета директоров Банка «Юнистрим», руководитель комитета АРБ по информационным и интернет-технологиям, отметил, что тремя определяющими тенденциями будут: сегментация целевых групп, продуктовая дифференциация и внимание к мобильным приложениям «смежников».
Если посмотреть на результаты различных опросов, то можно убедиться, что мобильные банковские приложения уже охватили треть населения России, а в городах им пользуется до половины населения. При этом растёт число пользователей функцией бесконтактной оплаты товаров и услуг — сейчас эта цифра составляет уже 11%.
Если подумать о том, чего не хватает, то это, в первую очередь, сегментации целевых групп. Например, мы считаем, что для VIP-клиентов нужны одни условия мобильного доступа, для мигрантов — совсем другие, поэтому было бы полезным иметь целевые, а не универсальные мобильные приложения, которые едины для всех клиентских групп, независимо от их характеристик.
В целом, надо помнить, что рынок финансовых услуг — это не только банки, и мы видим интересные примеры мобильных приложений у страховщиков, у инвестиционных компаний, у телеком-компаний.