К 2025 году все типовые коммуникации с клиентами от имени компаний будет вести искусственный интеллект

Будущее продаж и сервиса обещает быть интересным. До 90% коммуникаций от имени компаний возьмет на себя искусственный интеллект, а в отношении клиентских запросов и поведенческих паттернов начнут использовать мощную прогностику, чтобы предугадывать желания и действия потенциальных покупателей.

Этими ожиданиями эксперты поделились на конференции «ПОТОК», посвященной инновациям в бизнесе и маркетинге.

Наиболее заметный тренд, как считают специалисты, — автоматизация коммуникаций. Компании, работающие в клиентском бизнесе, инвестируют в создание ботов, которые позволят высвободить персонал колл-центров.

— Искусственный интеллект способен как минимум принять на себя все типовые коммуникации: стандартные продажи, частые вопросы в службу поддержки, а это до 90% работы, — прогнозирует Андрей Козловский, руководитель маркетинга «Манго Телеком» — оператора, специализирующегося на облачных коммуникациях и виртуальных платформах для контактных центров.

Закрывать крупные сделки на миллионы долларов или вести сложные переговоры боты пока не смогут, но простые продукты и популярные массовые услуги будут продавать они, считает эксперт.

Компания Козловского успешно экспериментирует с речевой аналитикой и скриптами для ботов, при этом также развивает собственную платформу маркетинговой аналитики, интегрированной с коммуникационными инструментами.

Продавцы и консультанты уже сегодня имеют возможность перед тем, как снять телефонную трубку, получить на экран сводку данных об интересах и предыдущих действиях клиента, чтобы построить коммуникацию с ним более эффективно. В будущем эту информацию будут обрабатывать специальные алгоритмы и поручать ботам инициировать коммуникацию — настроить и запустить рекламу, отправить клиенту электронное письмо, сообщение в мессенджере, сделать звонок с предложением, которое с наиболее высокой вероятностью приведет к сделке.

— Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда уже купленный товар на протяжении еще долгого времени вам показывают в персонализированной интернет-рекламе. Маркетинг продавца просто не знает, что продукт уже куплен, и продолжает вам его предлагать, расходуя деньги, — привел пример Козловский. — Компании научатся автоматически делать кросс-продажи и рекламировать ассортимент, который по определенной логике сочетается с уже купленными вами продуктами. А если будут возвращаться к вам через рекламные каналы с тем же самым товаром, то только через определенное время, когда он понадобится вновь.

Растущие возможности аналитических систем могут оставить без работы и диджитал-маркетологов.

— Сегодня интернет-маркетологи — это дефицитные и дорогостоящие специалисты, за которых борются крупные компании. Но через 6 лет бум сойдет на нет, и вовсе не потому, что на рынке появится в достатке нужных профессионалов. Диджитал — это математика, а роботы справляются с ней гораздо лучше, — убежден Козловский.

Ранее сообщалось, что Координационный центр доменов RU/РФ совместно с Высшей школой экономики провел исследование, которое показало, что мировой рынок технологий анализа «больших данных» к 2025 году достигнет 123 млрд. долларов.

 

 

10 апреля, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

08.09.2025
ЛК: ОС, не получающая обновлений, похожа на дом с прогнившим забором
08.09.2025
«Переход на российские решения становится не рекомендацией, а жёстким требованием закона»
08.09.2025
InfoDiode SMART light: новая компактная модель InfoDiode для защиты данных
05.09.2025
Google сохранит за собой Chrome и Android. Но есть нюанс…
05.09.2025
ICE возобновляет контракт с поставщиком шпионского ПО Paragon
05.09.2025
«Госуслуги», банки, магазины и кино. Первый взгляд на «белые списки»
05.09.2025
Атаки на Salesforce озаботили команду безопасников Google
05.09.2025
Киберинцидент с Jaguar прозвучал особенно громко
04.09.2025
Швейцария показала свою «нейтральную» языковую модель
04.09.2025
«Мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных