К 2025 году все типовые коммуникации с клиентами от имени компаний будет вести искусственный интеллект

Будущее продаж и сервиса обещает быть интересным. До 90% коммуникаций от имени компаний возьмет на себя искусственный интеллект, а в отношении клиентских запросов и поведенческих паттернов начнут использовать мощную прогностику, чтобы предугадывать желания и действия потенциальных покупателей.

Этими ожиданиями эксперты поделились на конференции «ПОТОК», посвященной инновациям в бизнесе и маркетинге.

Наиболее заметный тренд, как считают специалисты, — автоматизация коммуникаций. Компании, работающие в клиентском бизнесе, инвестируют в создание ботов, которые позволят высвободить персонал колл-центров.

— Искусственный интеллект способен как минимум принять на себя все типовые коммуникации: стандартные продажи, частые вопросы в службу поддержки, а это до 90% работы, — прогнозирует Андрей Козловский, руководитель маркетинга «Манго Телеком» — оператора, специализирующегося на облачных коммуникациях и виртуальных платформах для контактных центров.

Закрывать крупные сделки на миллионы долларов или вести сложные переговоры боты пока не смогут, но простые продукты и популярные массовые услуги будут продавать они, считает эксперт.

Компания Козловского успешно экспериментирует с речевой аналитикой и скриптами для ботов, при этом также развивает собственную платформу маркетинговой аналитики, интегрированной с коммуникационными инструментами.

Продавцы и консультанты уже сегодня имеют возможность перед тем, как снять телефонную трубку, получить на экран сводку данных об интересах и предыдущих действиях клиента, чтобы построить коммуникацию с ним более эффективно. В будущем эту информацию будут обрабатывать специальные алгоритмы и поручать ботам инициировать коммуникацию — настроить и запустить рекламу, отправить клиенту электронное письмо, сообщение в мессенджере, сделать звонок с предложением, которое с наиболее высокой вероятностью приведет к сделке.

— Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда уже купленный товар на протяжении еще долгого времени вам показывают в персонализированной интернет-рекламе. Маркетинг продавца просто не знает, что продукт уже куплен, и продолжает вам его предлагать, расходуя деньги, — привел пример Козловский. — Компании научатся автоматически делать кросс-продажи и рекламировать ассортимент, который по определенной логике сочетается с уже купленными вами продуктами. А если будут возвращаться к вам через рекламные каналы с тем же самым товаром, то только через определенное время, когда он понадобится вновь.

Растущие возможности аналитических систем могут оставить без работы и диджитал-маркетологов.

— Сегодня интернет-маркетологи — это дефицитные и дорогостоящие специалисты, за которых борются крупные компании. Но через 6 лет бум сойдет на нет, и вовсе не потому, что на рынке появится в достатке нужных профессионалов. Диджитал — это математика, а роботы справляются с ней гораздо лучше, — убежден Козловский.

Ранее сообщалось, что Координационный центр доменов RU/РФ совместно с Высшей школой экономики провел исследование, которое показало, что мировой рынок технологий анализа «больших данных» к 2025 году достигнет 123 млрд. долларов.

 

 

10 апреля, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам
30.06.2025
Россиян превращают в дропперов особо изощрённым способом
30.06.2025
Банк России сдал нулевой срез по цифровому рублю
30.06.2025
Половина безопасников хочет приостановить развёртывание GenAI
27.06.2025
«Корыстные цели и низкий уровень правовой культуры». Телеком-лицензии — только в чистые руки
27.06.2025
США опасаются усиления иранских кибератак после авиаударов
27.06.2025
«Можно было бы просто запретить импорт отдельных сегментов». «Аквариус» — о вечном
27.06.2025
ИИ позволяет бороться с телефонными мошенниками, сохраняя тайну связи

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных