Хакеры от имени крупнейших брендов устроили атаку с помощью «умных» вещей

 

Неизвестные атаковали более 50 крупных российских компаний, выдавая себя за представителей известных брендов, в том числе розничных сетей, строительных и нефтяных компаний, рассказал РБК представитель «Ростелеком-Solar» (специализируется на вопросах кибербезопасности), отметив, что активность злоумышленников пришлась на февраль 2019 года. Факт атаки подтвердили РБК представители Group-IB и Positive Technologie.

Злоумышленники атакуют с помощью писем с вредоносным содержанием (фишинг), которые приходят по будням в рабочие часы, пояснил РБК Владимир Дрюков, директор Центра мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC «Ростелеком-Solar». Цель хакеров — заражение инфраструктуры шифровальщиком Shade/Troldesh: программа кодирует файлы на устройстве пользователя и требует у него плату за доступ к ним.

«Мы видим эту атаку почти на всех наших клиентов — это около 50 крупнейших компаний России из самых разных отраслей. Их сотрудники получают по 10—50 писем в день в зависимости от размера организации и количества электронных ящиков корпоративной почты», — отметил Дрюков. Обычно частота подобных фишинг-рассылок примерно в три — пять раз ниже.

Эксперты Group-IB фиксировали до 2 тыс. рассылок в день. «Рассылки массовые, нецелевые, то есть не специализированы под какую-либо конкретную отрасль, тип организаций или получателя», — добавил директор экспертного центра безопаcности Positive Technologies Алексей Новиков. Какие именно компании получали фишинговые письма и размер нанесенного злоумышленниками ущерба, собеседники РБК не раскрывают.

Как отмечает представитель «Ростелеком-Solar», киберпреступники направляли письма с вредоносным ПО, в частности, от имени «Ашана», «Магнита», «Славнефти» и ГК «ПИК». Источник на рынке кибербезопасности отметил, что список скомпрометированных компаний шире. Атаки, по его словам, начались еще в ноябре 2018-го, но их пик пришелся на февраль. «Первым, кем на этот раз прикинулся шифровальщик, стал Газпромбанк, рассылки шли якобы от менеджеров этого банка. Спустя две недели злоумышленники «переоделись» в менеджеров банка «Открытие», в декабре — Бинбанка», — сообщил собеседник РБК. В феврале смена брендов продолжилась: использовались варианты прикрытия писем от ГК «Дикси», Metro, Cash & Carry и Philip Morris. «Естественно, все эти компании никакого отношения не имеют к рассылке», — добавил он.

4 марта, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

07.11.2025
Max возьмёт на себя часть нагрузки МФЦ
07.11.2025
Для отечественных «симок» введут персональный «период охлаждения»
07.11.2025
Google прогнозирует рост числа киберфизических атак в Европе
07.11.2025
Идентификация — главный источник риска для облачных сервисов?
07.11.2025
Как отправить нейросеть на пенсию, не разозлив её — рецепт Anthropic
06.11.2025
Ещё немного, и чат-бот? VK неохотно раскрывает подробности своего ИИ
06.11.2025
CISA и NSA озаботились защитой серверов Exchange
06.11.2025
Бот Банка России поможет разобраться с деталями договора
06.11.2025
Шадаев: Новая каспийская ВОЛС ускорит цифровизацию всех стран региона
06.11.2025
ARinteg укрепляет свои позиции на рынке промышленной безопасности России

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных