Правительства Великобритании, США и Канады подписали соглашение о сотрудничестве в сфере ИИ и кибербеза, европейские полицейские изучили вопросы ПДн, а жители Лондона подсчитали убытки из-за сбоя в системе транспортного оператора.
Вместе сильнее
Правительства Великобритании, США и Канады подписали соглашение о международном сотрудничестве, в рамках которого страны будут совместно работать над использованием новых технологий искусственного интеллекта (ИИ) и кибербезопасности. Трехстороннее соглашение позволит правительствам этих стран совместно работать над исследованием, оценкой и испытанием новых оборонных технологий, пишет портал Computer Weekly.
Лаборатория оборонных и научных технологий (DSTL) Министерства обороны Великобритании будет руководить работами в Королевстве, в то время как Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) и Министерство обороны и научно-исследовательских разработок Канады (DRDC) будут управлять работами в своих странах.
Предполагается, что страны будут совместно исследовать, разрабатывать, тестировать и оценивать новые технологии в области ИИ, кибербезопасности и ИТ. Соглашение закрепляет коллективные обязательства сторон по продвижению новых технологий кибербезопасности, в т. ч. в области ИИ, для повышения обороны и безопасности стран, и потенциально позволит реализовать множество совместных исследовательских проектов в кибер- и информационной сферах.
Государства надеются, что смогут использовать новые методологии, алгоритмы и инструменты, разрабатывая реальные концепции операций. Сотрудничество будет сосредоточено на текущих и будущих вызовах в меняющемся геополитическом ландшафте и направлено на укрепление обороны и коллективной безопасности трех стран.
Соглашение о сотрудничестве также охватывает планы по снижению технологических рисков, и направлено на оперативное внедрение новых возможностей.
Уже ведется работа над проектом по обучению ИИ автономной защите сетей от постоянных киберугроз. Другие области сотрудничества включают объединение возможностей человека и ИИ, определение и создание надежных систем ИИ, защиту и обнаружение атак, а также создание новых инструментов и методов по быстрой сертификации ПО, повышению устойчивости и безопасности систем.
Учитывая быстрое развитие ИИ в технологиях двойного назначения, приоритет отдан оборонным исследованиям.
В феврале 2024 года Великобритания подписала отдельные соглашения о сотрудничестве с Канадой, направленные на объединение усилий по исследованию и разработке в области ИИ, в частности, вычислений на базе ИИ, а также науке и инновациям.
В сентябре Великобритания также подписала первый в мире «юридически обязывающий» договор об ИИ и правах человека, который обязывает внедрять меры защиты от различных угроз, создаваемых этой технологией.
Правоохранители обсудили защиту ПДн
В Гааге завершилась VIII конференция Сети экспертов по защите данных Европола (EDEN), соорганизатором которой выступила Академия европейского права (ERA). Специалисты обсуждали вопросы защиты данных и кибербезопасности с точки зрения правоохранительных органов.
Главной темой мероприятия стала «Защита данных и кибербезопасность как основной бизнес правоохранительных органов». Эксперты обсудили возможность для правоохранительных органов использовать передовые технологии, сохраняя при этом этические стандарты и выполняя правовые требования. На конференции обсуждались такие темы, как влияние квантовых вычислений, ИИ в работе полиции и стратегии борьбы с дезинформацией, а также вопросы баланса между проблемами безопасности и правами личности.
Европейский инспектор по защите данных (EDPS) В. Вевировски рассказал о связи между Законом об искусственном интеллекте и правилами защиты данных в контексте расследований на основе данных и правоохранительной деятельности. Он подчеркнул растущую важность сотрудничества правоохранительных органов и ученых для эффективного ориентирования в меняющемся цифровом ландшафте.
Представители Европола отметили, что в операционной среде, где риски постоянно меняются, подотчетность требует управления и контроля, которые заложены в проекте и применяются с самого начала. Но это требует и постоянной адаптации процессов защиты данных к изменениям в среде угроз. Европол поддерживает и расширяет полномочия своих сотрудников по защите данных, поскольку это помогает специалистам ориентироваться в сложностях управления конфиденциальной информацией и сохранять общественное доверие и верховенство закона.
Защита данных имеет основополагающее значение для работы Европола и является важной частью его основной деятельности. Организация поддерживает как безопасность, так и конфиденциальность данных, признавая, что защита конфиденциальности является неотъемлемой частью обеспечения безопасности.
Благодаря таким конференциям Европол постоянно расширяет свое понимание вопросов защиты данных, кибербезопасности, правоприменительной практики, технологий и основных прав, гарантируя себе лидирующие позиции в этих важнейших областях.
Сеть экспертов по защите данных Европола (EDEN) — платформа для сотрудничества, которая объединяет заинтересованные стороны из разных сфер деятельности для обмена знаниями, передовым опытом, мероприятиями и проектами, связанными с защитой данных в контексте правоохранительных органов. EDEN доступна только по приглашению, и она не используется для обмена оперативными персональными данными или секретной информацией.
Все могло быть и хуже
В «Ночном спящем», новом триллере BBC, который вышел в эфир сразу сообщений Transport for London (TfL) о взломе систем, пассажиры заперты в вагонах, а захваченный хакерами поезд мчится на высоких скоростях к столице. И если говорить о кибератаках, то ситуация в Лондоне могла быть и хуже, рассуждает The Guardian.
В реальной жизни проблемы клиентов TfL менее драматичны. Физически транспортные услуги автобусов, поездов и метро, многие из которых управляются дистанционно, не были затронуты кибератакой. Однако, по мере расследования инцидента, который TfL называет длящимся, несмотря на недавний арест подозреваемого, мелкие головные боли у специалистов становятся постоянными.
Официальное обновление заявления штаб-квартиры TfL сообщение новой информации о взломе и о числе пострадавших клиентов. Со многими из тех, кто подал заявку на возврат средств, или попал в утечку, уже связались представители компании. Однако, по заявлениям представителей TfL, «ситуация продолжает развиваться», но компания не располагает информацией о каких-либо потерях среди клиентов, получивших уведомление об утечке данных.
в краткосрочной перспективе большинству пассажиров не придется следить за онлайн-историей поездок или бесконтактными платежами, изучать расписание движения в реальном времени, поскольку мобильные приложения отключены и неизвестно, когда сервисы снова станут доступны. Только тогда клиенты TfL смогут увидеть полную историю своих поездок и закрыть любые незавершенные поездки или изменить тарифы.
В приложениях TfL Go и Citymapper нет информаций о времени работы метро в реальном времени, но информация о движении автобусов продолжает поступать. Работа камер JamCams, осуществляющих контроль дорожной ситуации в реальном времени, также была приостановлена. Но они продолжают обслуживать центр управления дорожным движением в Палестре, позволяя управлять светофорами и трафиком наземного транспорта в обычном режиме.
Более серьезная проблема возникает для тех, кто не может подать заявку на транспортные карты системы Oyster, включая детские карты Zip и проездной 60+. Хотя TfL рекомендовал водителям автобусов разрешать детям ездить бесплатно, дети старшего возраста, путешествующие без сопровождения взрослых, столкнулись с проблемами в метро, где не могут получить льготы. При стоимости проезда в 95 пенсов для детей 10–15 лет, поездка в метро по взрослому тарифу для ребенка, регулярно ездящего в школу, обойдется в сотни дополнительных фунтов к Рождеству.
TfL отложила ежегодные проверки действующих билетов для пожилых людей, но невозможность подать заявку на получение проездных Oyster 60+ через три недели приведет к финансовым потерям для тысяч пассажиров, недавно получивших право на бесплатный проезд. Компания обещает пассажирам вернуть средства после устранения инцидента, связанного с кибербезопасностью.
TfL не называет дату восстановления всех систем. Родителям сообщили, что просроченные карты для детей младшего возраста можно использовать как минимум до конца октября. На время расследования сотрудники TfL, работающие из дома, имеют ограниченный доступ к некоторым серверам и базам данных или не имеют его вовсе. Затруднены разработка и проектирование новых сервисов, что приводит к финансовым потерям компаний. Так, вынужденная задержка давно запланированного внедрения бесконтактного проезда с оплатой по мере использования на 47 железнодорожных станциях за пределами Лондона означает, что пассажирам по-прежнему требуются отдельные национальные железнодорожные проездные или билеты.
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных