

Вынесенный в заголовок вопрос – тема митапа, проведённого 1 октября компанией Frank RG. Проведённого весьма своевременно, т.к. конференция FinTech Power, прошедшая несколькими днями ранее, оставила больше вопросов, чем ответов по теме Open API, хотя выделила под обсуждение проблемы Круглый стол.
На митапе вопрос был разобран объективно и профессионально, чему способствовало подключение к обсуждению нормальных банков, которые не были представлены на круглом столе FinTech Power.
Представитель Альфа-Банка профессионально расставил знаки препинания в дискуссии, последовавшей за несколькими рекламно-информационными сообщениями финтех-сообщества, предложив разделить понятия API, Open API и стандартные API.
После чего банковское сообщество в лице своих «делегатов» на дискуссии проинформировало адептов открытости о том, что наличие «просто» API у банковских ИТ-систем – это уже давно обыденность и банки охотно открывают эти API своим финтех-партнёрам. Это позволяет говорить о решении проблемы формирования и функционирования культуры Open API и создания надёжной основы для сотрудничества банков с финтех-компаниями, которые пользуются доверием у банков.
Стандартизация же API – это несколько иной по своей сути процесс, нежели «просто» открытие интерфейсов для интеграции с системами банков приложений любого стартапа, причисляющего себя к сонму «финтех-компаний». Его основные «риски»:
Противостоящее банкам «вольное» финтех-сообщество в лице своих «делегатов» на митапе не отрицало понимания этих проблем, но выказало большое желание переложить их решение на связку (финрегулятор-банки).
Искренне ожидаемый «профит» адептов стандартизации – стандартизация API, автоматически делающая их «Open API» и допуск к банковским Большим Данным. Компромисс, на который готовы пойти «вольные финтехи», – это первоочередной перевод регулятором на стандартные API банковского «крупняка» и доступ к Большим Данным этих банков. Этот компромисс позволит «свободному финтех-рынку» в кратчайшие сроки (до пары месяцев на одно финтех-приложение) осчастливить всё население дистанционным и комплексным банковским обслуживанием не вставая с дивана.
Что же получат банки в результате стандартизации и обобществления Больших Данных?
Деньги в количестве «они там есть». И удовлетворение от социализации своей деятельности. Ибо, по мнению «вольного финтеха», для банков главное – это прибыль, а для финтеха – всемерное удовлетворение потребностей человека. С этим, правда, не согласился представитель Альфа-Банка, уточнивший, что для его организации главное – этого гордость за качественные сервисы и прибыль, получаемая в связи с оказанием сервисов высокого качества.
На этой мажорной ноте дискуссия 1 октября, прошедшая в тёплой и дружественной обстановке, была завершена. Слово за регулятором.
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных