12 ноября, 2018

Классическое и онлайн-образование: что выбирают студенты?

В настоящее время идёт активная дискуссия относительно реформирования высшего образования в России. В частности, среди нововведений предлагается переход к онлайн-образованию.

Научно-аналитический Центр социологических исследований совместно с кафедрой социологии и психологии ГУУ провели онлайн-опрос студентов университета с целью определения их отношения к этому предложению. В опросе приняли участие 389 респондентов, средний возраст — 19 лет.

Сравнивая две системы образования, классическую и с использованием онлайн-образовательной платформы, студенты в большей степени отдают предпочтение классическому образованию. Так, например, только 10% респондентов «готовы» или «скорее готовы» платить за онлайн-образование такую же сумму как за классическое, в то время как 76% респондентов «не готовы» или «скорее не готовы» оплачивать онлайн-образование аналогично классическому.

Среди преимуществ классического образования респонденты выделяют такие как: «возможность непосредственного контакта с преподавателем» — 37,8%; «возможность общения внутри студенческой группы» — 26,7%; «гибкие формы проведения занятий в виде тренингов, деловых игр и др.» — 20%.

К преимуществам использования онлайн-образовательной платформы респонденты относят: «возможность выбрать удобное время для занятий» — 31,4%; «возможность неоднократного прослушивания учебного материала» – 27,2%; «возможность получения образования из любой географической точки» — 22,1%.

Уровень знаний, получаемых при классической форме образования также будет выше, по мнению респондентов, чем при онлайн-обучении. Об этом свидетельствует распределение ответов на этот вопрос: «высокий уровень» — 10,5% респондентов за классическую форму и 6,9% за онлайн; «скорее высокий» — 33,4% против 27,8% соответственно; «средний уровень» — 48,6% против 39,3% соответственно; «ниже среднего» — 5,9% против 21,1% соответственно и «низкий» — 1,5% и 4,9% соответственно.

При этом респонденты достаточно лояльно относятся к возможности совмещения двух моделей образования: 52,4% респондентов готовы совмещать оба вида образования при одинаковых ценовых условиях; в этой же ситуации предпочли бы классическую форму образования 37,3% респондентов, а 10,3% респондентов предпочли бы онлайн-образование. Если онлайн-образование предполагает присоединение к международной онлайн-платформе, то 82,3% респондентов за «разумное сочетание международного и российского опыта».

Таким образом, по мнению ученых ГУУ, студенческая среда неоднозначно оценивает переход к модели онлайн-образования.

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

23.12.2025
Rusprofile: ИТ-компании продолжают открываться и банкротиться
23.12.2025
Хакеры атаковали британский МИД, но масштаб ущерба не оглашается
23.12.2025
F6: Mamont — одна из главных угроз будущего года
23.12.2025
Банк России изложил своё видение крипторынка
23.12.2025
Техгиганты столкнулись с проблемами в визовых вопросах
22.12.2025
Итоги Окружного этапа Всероссийского конкурса «СтудRussia» в МГЛУ
22.12.2025
Аксаков: Использование цифрового рубля снизит риски хищения бюджетных средств
22.12.2025
WhatsApp в России замедлился на 70-80%
22.12.2025
«Внедрение такой услуги будет означать внедрение сервиса мультибанкинга»
22.12.2025
Иностранные банкиры усилили проверки российских клиентов

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных