12 ноября, 2018

Классическое и онлайн-образование: что выбирают студенты?

В настоящее время идёт активная дискуссия относительно реформирования высшего образования в России. В частности, среди нововведений предлагается переход к онлайн-образованию.

Научно-аналитический Центр социологических исследований совместно с кафедрой социологии и психологии ГУУ провели онлайн-опрос студентов университета с целью определения их отношения к этому предложению. В опросе приняли участие 389 респондентов, средний возраст — 19 лет.

Сравнивая две системы образования, классическую и с использованием онлайн-образовательной платформы, студенты в большей степени отдают предпочтение классическому образованию. Так, например, только 10% респондентов «готовы» или «скорее готовы» платить за онлайн-образование такую же сумму как за классическое, в то время как 76% респондентов «не готовы» или «скорее не готовы» оплачивать онлайн-образование аналогично классическому.

Среди преимуществ классического образования респонденты выделяют такие как: «возможность непосредственного контакта с преподавателем» — 37,8%; «возможность общения внутри студенческой группы» — 26,7%; «гибкие формы проведения занятий в виде тренингов, деловых игр и др.» — 20%.

К преимуществам использования онлайн-образовательной платформы респонденты относят: «возможность выбрать удобное время для занятий» — 31,4%; «возможность неоднократного прослушивания учебного материала» – 27,2%; «возможность получения образования из любой географической точки» — 22,1%.

Уровень знаний, получаемых при классической форме образования также будет выше, по мнению респондентов, чем при онлайн-обучении. Об этом свидетельствует распределение ответов на этот вопрос: «высокий уровень» — 10,5% респондентов за классическую форму и 6,9% за онлайн; «скорее высокий» — 33,4% против 27,8% соответственно; «средний уровень» — 48,6% против 39,3% соответственно; «ниже среднего» — 5,9% против 21,1% соответственно и «низкий» — 1,5% и 4,9% соответственно.

При этом респонденты достаточно лояльно относятся к возможности совмещения двух моделей образования: 52,4% респондентов готовы совмещать оба вида образования при одинаковых ценовых условиях; в этой же ситуации предпочли бы классическую форму образования 37,3% респондентов, а 10,3% респондентов предпочли бы онлайн-образование. Если онлайн-образование предполагает присоединение к международной онлайн-платформе, то 82,3% респондентов за «разумное сочетание международного и российского опыта».

Таким образом, по мнению ученых ГУУ, студенческая среда неоднозначно оценивает переход к модели онлайн-образования.

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

07.12.2022
«Сегодня начинается новая эра конфиденциальности». Telegram становится «ибэшнее»?
07.12.2022
«В совет директоров ИТ-компаний нужно назначать представителей государства»
07.12.2022
Когда карты Visa и Mastercard полностью импортозаместятся
07.12.2022
«У Центрального банка появилась новая позиция в том, что фактически подводится под запрет майнинг…»
07.12.2022
Охота на пингвинов. В России и мире значительно выросло число атак на Linux-системы
06.12.2022
Операторы должны будут отчитаться обо всех подменных номерах
06.12.2022
«Её цель — причинить неудобства клиентам банка, затруднив работу банковских сервисов»
06.12.2022
Китайские госхакеры похитили коронавирусные пособия американцев
06.12.2022
Пакет №9. ЕС присматривается к новым российским банкам?
05.12.2022
Эксперты — о популярных скамерских сценариях в этом году

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных