12 ноября, 2018

Классическое и онлайн-образование: что выбирают студенты?

В настоящее время идёт активная дискуссия относительно реформирования высшего образования в России. В частности, среди нововведений предлагается переход к онлайн-образованию.

Научно-аналитический Центр социологических исследований совместно с кафедрой социологии и психологии ГУУ провели онлайн-опрос студентов университета с целью определения их отношения к этому предложению. В опросе приняли участие 389 респондентов, средний возраст — 19 лет.

Сравнивая две системы образования, классическую и с использованием онлайн-образовательной платформы, студенты в большей степени отдают предпочтение классическому образованию. Так, например, только 10% респондентов «готовы» или «скорее готовы» платить за онлайн-образование такую же сумму как за классическое, в то время как 76% респондентов «не готовы» или «скорее не готовы» оплачивать онлайн-образование аналогично классическому.

Среди преимуществ классического образования респонденты выделяют такие как: «возможность непосредственного контакта с преподавателем» — 37,8%; «возможность общения внутри студенческой группы» — 26,7%; «гибкие формы проведения занятий в виде тренингов, деловых игр и др.» — 20%.

К преимуществам использования онлайн-образовательной платформы респонденты относят: «возможность выбрать удобное время для занятий» — 31,4%; «возможность неоднократного прослушивания учебного материала» – 27,2%; «возможность получения образования из любой географической точки» — 22,1%.

Уровень знаний, получаемых при классической форме образования также будет выше, по мнению респондентов, чем при онлайн-обучении. Об этом свидетельствует распределение ответов на этот вопрос: «высокий уровень» — 10,5% респондентов за классическую форму и 6,9% за онлайн; «скорее высокий» — 33,4% против 27,8% соответственно; «средний уровень» — 48,6% против 39,3% соответственно; «ниже среднего» — 5,9% против 21,1% соответственно и «низкий» — 1,5% и 4,9% соответственно.

При этом респонденты достаточно лояльно относятся к возможности совмещения двух моделей образования: 52,4% респондентов готовы совмещать оба вида образования при одинаковых ценовых условиях; в этой же ситуации предпочли бы классическую форму образования 37,3% респондентов, а 10,3% респондентов предпочли бы онлайн-образование. Если онлайн-образование предполагает присоединение к международной онлайн-платформе, то 82,3% респондентов за «разумное сочетание международного и российского опыта».

Таким образом, по мнению ученых ГУУ, студенческая среда неоднозначно оценивает переход к модели онлайн-образования.

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

22.02.2024
Самолётом, поездом, машиной. Базу ПДн туристов расширят
22.02.2024
Утверждён новый стандарт протокола защищённого обмена для индустриальных систем
22.02.2024
Системы электронного правительства проверяют на прочность
22.02.2024
Число стилеров в российских банках стремительно растёт
22.02.2024
Эксперты Forbes: ИБ-сектор за год прибавил 8,4%
21.02.2024
«Не являлся значимым кредитором реального сектора экономики». ЦБ РФ лишил QIWI Банк лицензии
21.02.2024
Характер занятости обсуждается при собеседовании. Как становятся дропперами
21.02.2024
Российские компании недовольны «агрессивной кадровой политикой ряда азиатских вендоров»
21.02.2024
Весенние обновления в Signal — реальная ИБ или «косметика»
21.02.2024
NCA: Каждый пятый молодой британец — потенциальный хакер

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных