.jpg)
Спецслужба Германии предупредили, что кибератаки – это «бомбы замедленного действия», угрожающие критической инфраструктуре страны. Однако остаются сомнения в том, что Германия сможет занять более агрессивную позицию в кибервойне.
В 2014 году сталелитейный завод в Германии понес серьезный ущерб после того, как в результате кибератаки была заблокирована работа доменной печи. В 2015 году группа, связанная с российскими хакерами APT28, похитила около 16 гигабайт данных из немецкого парламента — это самый серьезный ущерб, понесенный правительством. В марте 2018 года появились сообщения о том, что немецкие власти столкнулись с попыткой взлома правительственных сетей. Согласно отчету газеты Süddeutsche Zeitung, хакеры смогли получить доступ к документам, касающимся России. Хотя эти документы уже находились в общем доступе, вредоносное ПО, используемое хакерами, оказалось очень мощным, заявили немецкие законодатели. Представители немецкой контрразведки заявили, что существует «высокая вероятность» того, что к атакам причастна Россия.
После нападения в 2015 году правительство канцлера ФРГ Ангелы Меркель обнародовало обновленную стратегию кибербезопасности. Кибербезопасность в значительной степени обеспечивается Федеральным управлением по информационной безопасности (BSI) и Национальным центром киберзащиты. Между тем немецкие вооруженные силы наращивают собственную кибероборону. В состав Кибернетического командования ФРГ входят 250 человек, которые курирую работу 13 тыс. 500 солдат и гражданских лиц по всей стране. В состав отдела, отвечающего за обеспечение безопасности военной разведки, средств связи и географических информационных систем, входят военнослужащие с опытом работы в сфере информационных технологий.
По данным министерства обороны, Бундесвер отбил около 2 млн несанкционированных попыток получить доступ к военным системам в 2017 году, 8 тыс. из которых могли подвергнуть риску функционирование военных систем, если бы брандмауэры и программное обеспечение оказались неэффективными.
Тем временем больше всего убытков может понести немецкая промышленность. По данным разведслужб ФРГ, в 2015 и 2016 годах немецкие компании потеряли около €55 млрд в результате промышленного и торгового шпионажа. Более половины всех немецких компаний столкнулись со шпионажем или кражей коммерческой тайны. Вследствие этого, любое укрепление общей кибербезопасности ФРГ, почти наверняка, будет нуждаться в выстраивании сотрудничества между правительством и частным сектором.