Компания «Инфосистемы Джет» перевела на виртуальные рабочие места 14 000 сотрудников Группы ВТБ

Группа ВТБ совместно с компанией «Инфосистемы Джет» перевела 14 000 своих сотрудников на виртуальные рабочие места по технологии VDI (Virtual Desktop Infrastructure). Проект затронул более 90 подразделений Группы (филиалов, региональных и дополнительных офисов) по всей России. Внедрение VDIстало частью масштабной программы ВТБ по централизации и повышению качества ИТ-сервисов, а также обеспечило единую ИТ-платформу в рамках интеграции структур Банка Москвы и ВТБ24 с Банком ВТБ. За счет консолидации региональных ИТ-систем удалось повысить уровень информационной безопасности, значительно сократить парк оборудования и снизить затраты на ИТ-поддержку. Экономия от реализации проекта к 2020 г. составит 1,42 млрд руб.

Внедрение VDI позволило стандартизировать пользовательскую среду и упростить процессы администрирования. Теперь обновление ПО для всех рабочих мест может выполняться силами одного администратора за считаные часы, а создание 100 полноценных рабочих мест с доступом к общебанковским приложениям занимает не более 1 часа вместо нескольких дней. За счет централизации хранения и обработки корпоративных данных удалось в том числе повысить уровень информационной безопасности Группы.

«Один из важнейших эффектов внедрения VDI – ускорение процессов интеграции структур Банка Москвы и ВТБ24 с Банком ВТБ. Объединение инфраструктур с разными бизнес-системами, корпоративными стандартами и политиками безопасности обычно занимает годы. Мы же смогли подключить несколько тысяч сотрудников Банка Москвы к ИТ-инфраструктуре ВТБ всего за 1 месяц, – подчеркивает Сергей Баранов, старший вице-президент, руководитель департамента информационных технологий ВТБ. – Сотрудники всех отделений Банка Москвы единовременно получили возможность работать с приложениями ВТБ, сохранив возможность обслуживать существующих клиентов на прежних условиях».

Благодаря высокой доступности рабочих мест, развернутых по технологии VDI, и централизации защиты данных обеспечивается непрерывность бизнес-процессов. При локальных сбоях рабочие места восстанавливаются автоматически без перерывов в работе пользователей. На случай глобальных катастроф для 2000 ключевых сотрудников предусмотрено восстановление в течение 1 часа без потери данных.

В ходе проекта устаревшие пользовательские ПК были заменены аппаратными тонкими клиентами, а остальная часть переведена в режим тонкого клиента с помощью программного агента. Такая схема позволила сократить единовременные траты на оборудование.

«Созданная инфраструктура виртуальных рабочих мест сформировала базис для консолидации всей ИТ-инфраструктуры Группы ВТБ. Внедрение VDI позволило централизовать управление вычислительными ресурсами, повысить уровень защищенности и упростить процедуру эксплуатации рабочих мест. На сегодняшний день это самое масштабное внедрение VDI в России», – комментирует Константин Казаков, заместитель генерального директора, директор Центра Банковских технологий компании «Инфосистемы Джет».

Технические подробности проекта

Инфраструктура VDI развернута на базе двух ЦОД Группы ВТБ и работает в режиме active-active: виртуальные рабочие станции равномерно распределены и функционируют на обеих площадках, за счет чего обеспечивается отказоустойчивость решения. Модульная архитектура позволяет масштабировать инфраструктуру VDI по мере необходимости.

По итогам аудита существующих рабочих мест и пилотного проекта, проведенного в одном из региональных филиалов банка ВТБ, были разработаны два варианта типовых конфигураций виртуальных рабочих станций – для пользователей, работающих со стандартными файлами и приложениями, и для сотрудников, чьи задачи предъявляют повышенные требования к производительности рабочих станций.

Для комфорта работы пользователей им предоставлена возможность самостоятельно настраивать рабочий стол под свои задачи, а также выделено пространство персонального виртуального диска для хранения промежуточных версий документов. При централизованном обновлении рабочих мест (операционной системы, офисного пакета, защитного ПО) все пользовательские настройки и файлы сохраняются.

Для доступа пользователей к централизованным корпоративным приложениям и данным может использоваться (в соответствии с политиками безопасности) любое доступное устройство, в том числе мобильное. При этом на конечных устройствах корпоративные данные не сохраняются и не могут быть скопированы.

Для обеспечения необходимой скорости доступа региональных пользователей VDI к централизованным корпоративным приложениям, требовательным к каналам связи, была проведена оптимизация работы приложений, а также настроек сетевого оборудования. Это снизило нагрузку на каналы связи, и пользователи в региональных точках присутствия Группы могут работать с централизованными приложениями не менее комфортно, чем с локальными.

21 февраля, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

04.07.2025
Конгрессмен рассказал агентам ФБР про кибербез (не наоборот)
04.07.2025
«Это ускорит развитие национальной платёжной инфраструктуры»
04.07.2025
«Пар»? «Ростелеком» строит свой Steam
04.07.2025
«Не будет никакой остановки». Европейский AI Act — на марше
04.07.2025
В России всё же создадут базу биометрии мошенников
03.07.2025
В Госдуме продолжают намекать на преимущества импортозамещения
03.07.2025
Котята отрастили щупальца. Kraken целится в Apple издалека?
03.07.2025
DLBI: До конца года стилеры могут парализовать поиск «удалёнки» в РФ
03.07.2025
Международный уголовный суд подвергается атакам хакеров
03.07.2025
17% компаний выбирает ноутбуки с предустановленными отечественными ОС

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных