Сбой в работе онлайн-касс связывают с ошибкой программистов

Сбой в работе онлайн-касс произошел из-за неправильной конвертации времени из одного формата в другой, сообщил Forbes представитель компании «Штриф-М», производящей торговое оборудование. 

«Локальная версия „проблемы 2000“. Еще ночью специалисты компании исправили проблему, переписав одну строчку кода», — сказал представитель компании.

Как пояснил Forbes, «проблема 2000 года» заключает в том, что разработчики программного обеспечения, выпущенного в XX веке, иногда использовали два вида записи даты, например: 1 января 1961 года и 01.01.61. Когда наступило 1 января 2000 года, те программы, которые записывали год двузначной цифрой, восприняли «00» как 1900 год, что привело к сбою в работе систем.

Что именно не учли программисты в программном обеспечении для онлайн-касс, в «Штрих-М» не уточнили.

По данным Group-IB, со сбоем в работе онлайн-касс столкнулись сеть магазинов «Магнолия», заправки «Лукойл«а, «Газпром нефти», а также сети магазинов «Мария-Ра», «Аникс», «Ярче», «Автоштрих» и DNS. Эксперты подчеркнули, что проблема, скорее всего, связана с прошивкой.

По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, из-за сбоя ритейлеры потеряли 2,5 миллиарда рублей.

Федеральная налоговая служба (ФНС) разрешила ритейлерам, у который произошел сбой, не проводить платежи через кассы. При этом, в ФНС подчеркнули, что «после восстановления работоспособности контрольно-кассовой техники пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неучтенной по контрольно-кассовой технике выручки».

Сбой в работе кассовых аппаратов «Штрих-М-01Ф» произошел утром 20 декабря по всей России. Московская сеть магазинов «Магнолия» была вынуждена временно приостановить работу. «Штрих-М» принес извинения своим клиентов и пообещал исправить ситуацию в кратчайшие сроки.

21 декабря, 2017

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

03.10.2025
Wired: OpenAI запускает «Тик-Ток» в ИИ-пространстве
03.10.2025
«Бизнес переходит от тактической автоматизации к созданию комплексной цифровой среды»
03.10.2025
Новая версия Vulnerability Scanner от Security Vision: ещё больше источников, проверок и аналитики
03.10.2025
Роскомнадзор хочет равные права с блогерами-«десятитысячниками»
03.10.2025
Две трети организаций имеет незакрытые вакансии в ИБ-команде
03.10.2025
Через «Госуслуги» можно пожаловаться на отсутствие разнообразия провайдеров
03.10.2025
Servicepipe: Российские компании больше не полагаются на геофильтрацию
02.10.2025
«Билайн» советует пересчитать свои «симки» заблаговременно
02.10.2025
ВСС: Информация на «Госуслугах» вызывает больше доверия, чем письмо от страховщика
02.10.2025
«ЕБС становится фундаментом нового уровня сервиса на транспорте»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных