ФСБ усовершенствовала требования по передаче ключей от электронных переписок

ФСБ РФ опубликовала на федеральном портале проектов нормативных актов поправки в приказ, описывающий порядок предоставления ключей для дешифрования сообщений пользователей. Согласно поправкам, интернет-компаниям отводится не более 10 дней на предоставление ключей.

Приказ ФСБ от 19 июля 2016 года «Об утверждении порядка представления информации, необходимой для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и обрабатываемых электронных сообщений» описывал порядок предоставления ключей, однако не указывал конкретных сроков. Теперь же организаторы распространения информации обязаны предоставить ключи для дешифровки закодированных сообщений «в возможно короткий срок, но не более 10 дней со дня поступления запроса».

В приказе также значилось, что запрос от ФСБ должен быть направлен в письменном виде заказным письмом. Согласно поправкам, это можно будет сделать и посредством «технических средств связи». Помимо этого, сбором информации от компаний теперь будет заниматься Центр оперативно-технических мероприятий ФСБ.

Напомним, ранее Мещанский районный суд Москвы оштрафовал компанию Telegram Messenger LLP на 800 тыс. рублей за отказ предоставить Федеральной службе безопасности РФ ключи для декодирования сообщений пользователей. В свою очередь руководство Telegram обратилось в Верховный суд России с иском о признании недействующим приказа ФСБ.

11 декабря, 2017

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

03.10.2025
Wired: OpenAI запускает «Тик-Ток» в ИИ-пространстве
03.10.2025
«Бизнес переходит от тактической автоматизации к созданию комплексной цифровой среды»
03.10.2025
Новая версия Vulnerability Scanner от Security Vision: ещё больше источников, проверок и аналитики
03.10.2025
Роскомнадзор хочет равные права с блогерами-«десятитысячниками»
03.10.2025
Две трети организаций имеет незакрытые вакансии в ИБ-команде
03.10.2025
Через «Госуслуги» можно пожаловаться на отсутствие разнообразия провайдеров
03.10.2025
Servicepipe: Российские компании больше не полагаются на геофильтрацию
02.10.2025
«Билайн» советует пересчитать свои «симки» заблаговременно
02.10.2025
ВСС: Информация на «Госуслугах» вызывает больше доверия, чем письмо от страховщика
02.10.2025
«ЕБС становится фундаментом нового уровня сервиса на транспорте»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных