Больше половины российских банков недовольны своими средствами защиты от киберугроз

Исследователи безопасности из компании Qrator Labs опубликовали отчет об информационной безопасности в финансовом секторе.

Работы в рамках исследования проводились в формате полевого опроса, организованного среди банков и платежных систем, работающих в России и входящих в рейтинг ТОП 200 по размеру активов.

Согласно результатам отчета, 32% респондентов заявили об увеличении бюджета на обеспечение кибербезопасности в 2016 году, при этом 39% опрошенных сообщили, что бюджет остался неизменным, а 13%-ти кредитных организаций бюджет пришлось сократить.

Большинство респондентов назвали репутационные риски (38%) и финансовые издержки (32%) в качестве наиболее опасных последствий кибератак. Также кредитные организации опасаются отзыва лицензии регулятором, как одного из возможных последствий инцидентов в сфере информационной безопасности.

Больше половины опрошенных (53%) назвали недостаточный уровень защиты в качестве причины для замены используемых решений для обеспечения кибербезопасности. Более четверти респондентов видят необходимость в замене используемых средств защиты при переходе на новые инфраструктурные решения, например, облачные технологии, где используемые ранее продукты перестают быть эффективными. Около 13% респондентов ответили, что в первую очередь склонны заменять импортные решения на российские аналоги.

Наиболее часто опрошенные компании сталкивались с фишингом(30%) и DDoS-атаками (26%). По сравнению с результатами опроса 2015 года, доля фишинговых атак выросла на 9% (c 21% до 30%), а угроза DDoS-атак осталась примерно такой же (24% в 2015 году). При этом 55% кредитных организаций ни разу не сталкивались с DDoS-атакой в 2016 году, 29% сталкивались 1-2 раза, 8% - 3-5 раз, 8% - 5 и более раз.

По статистике компании "Валарм", основными векторами атак на web-приложения в финансовой сфере являются внедрение SQLi-операторов (27%) и межсайтовая подделка запросов (26%). Повышенный интерес злоумышленников к данным типам атак связан с возможностью получения информации о базах данных клиентов и персональной информации пользователей, пояснили эксперты. Третье и четвертое место занимают выход за пределы значений директории (25%) и удаленное выполнение кода (19%). При этом большая часть инцидентов (60%) так или иначе связана с удаленным выполнением кода.

30 ноября, 2017

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

03.10.2025
Wired: OpenAI запускает «Тик-Ток» в ИИ-пространстве
03.10.2025
«Бизнес переходит от тактической автоматизации к созданию комплексной цифровой среды»
03.10.2025
Новая версия Vulnerability Scanner от Security Vision: ещё больше источников, проверок и аналитики
03.10.2025
Роскомнадзор хочет равные права с блогерами-«десятитысячниками»
03.10.2025
Две трети организаций имеет незакрытые вакансии в ИБ-команде
03.10.2025
Через «Госуслуги» можно пожаловаться на отсутствие разнообразия провайдеров
03.10.2025
Servicepipe: Российские компании больше не полагаются на геофильтрацию
02.10.2025
«Билайн» советует пересчитать свои «симки» заблаговременно
02.10.2025
ВСС: Информация на «Госуслугах» вызывает больше доверия, чем письмо от страховщика
02.10.2025
«ЕБС становится фундаментом нового уровня сервиса на транспорте»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных