Киберпреступная группировка, стоящая за атаками банковского трояна Zeus Panda, взяла на вооружение инновационный, доселе не использовавшийся метод распространения вредоноса. Вместо привычных фишинговых писем или вредоносной рекламы хакеры используют поисковую оптимизацию (SEO).

Группировка Zeus Panda использует сеть взломанных сайтов, в которые были внедрены тщательно подобранные ключевые слова. Злоумышленникам играли на руку высокие позиции скомпрометированных ресурсов на странице поисковой выдачи Google. Взломанные сайты отображались в выдаче по запросам, связанным с online-банкингом и финансами. К примеру, когда пользователь вводит в поисковик запрос «рабочие часы банка такого-то», вверху выдачи оказывается вредоносный сайт.

Кликнув на ссылку, пользователь попадает на взломанный сайт, где в фоновом режиме выполняется вредоносный JavaScript-код, перенаправляющий жертву через ряд ресурсов, пока она не попадет на сайт, предлагающий скачать вредоносный документ Word. Подобная запутанная цепочка перенаправления URL-адресов характерна для вредоносных рекламных кампаний. В ходе таких кампаний жертва перенаправляется на сайты с вредоносной рекламой или наборами эксплоитов, на поддельные страницы техподдержки или на мошеннические уведомления о необходимости обновить ПО.

Zeus Panda, по сути, объединил две техники в одну. Злоумышленники используют как SEO спам-ботнеты из взломанных сайтов с ключевыми словами, повышающими рейтинг других сайтов, так и классическую цепочку перенаправления URL-адресов.

Для успешной атаки жертва должна активировать макросы в Word. После активации макросов запускаются скрытые скрипты, устанавливающие на атакуемую систему банковский троян Zeus Panda.

Поисковая оптимизация – комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

7 ноября, 2017

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам
30.06.2025
Россиян превращают в дропперов особо изощрённым способом
30.06.2025
Банк России сдал нулевой срез по цифровому рублю
30.06.2025
Половина безопасников хочет приостановить развёртывание GenAI
27.06.2025
«Корыстные цели и низкий уровень правовой культуры». Телеком-лицензии — только в чистые руки

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных