
19 сентября состоялась вторая конференция о трансформации клиентских операций для банков ABBYY Digital Banks. Мероприятие посетили более 200 участников, в том числе сотрудников Альфа-Банка, ВТБ-24, Открытия, Россельхозбанка, Сбербанка, Тинькофф банка, представителей Ростелекома и ФНС.
Участники обсудили особенности открытия счета в универсальных и необанках, технологии и законодательные инициативы, которые упростят вход в банк для среднего и малого бизнеса. Отдельная секция была посвящена удаленной идентификации, которая может изменить взаимодействие с клиентами в ближайшем будущем.
Мероприятие открыл генеральный директор ABBYY Россия Дмитрий Шушкин: «Современным банкам нужно соответствовать ожиданиям клиентов: быстро и удобно открывать счета, предоставлять услуги через интернет-банк или мобильное приложение. Один из примеров цифрового сервиса – это удаленная идентификация, которая избавляет от необходимости приходить в офисы банков. На ABBYY Digital Banks мы обсуждаем лучшие практики и показываем технологии, которые способствуют цифровой трансформации банковского обслуживания».
По словам руководителя транзакционной фабрики среднего и малого бизнеса Промсвязьбанка Алексея Бородулина, большинство универсальных банков внедряют цифровые технологии, чтобы создать новый, более удобный клиентский опыт, и обеспечить себе конкурентное преимущество.
О результатах исследования «Открытие счета юридических лиц: особенности и перспективы упрощения процесса» рассказала директор по работе с финансовым сектором ABBYY Россия Ольга Морозова. По данным опроса в 38 российских банках, при открытии счета почти 2,5 часа (48% от общего времени) занимает прием документов, проверка юридического досье и занесение данных в автоматизированную банковскую систему. При этом больше всего времени сотрудники тратят на междокументные проверки – в среднем оператор делает 20 таких проверок для одного клиента.
По опыту ABBYY, с помощью технологий искусственного интеллекта можно в 1,5 раза ускорить этот процесс и привлекать на 25% больше новых клиентов. Такие решения могут автоматически классифицировать информацию, проверять полноту клиентского досье, сравнивать данные в документах и отправлять их в банковскую систему с минимальным участием оператора.
Также участники обсудили автоматизацию разных этапов открытия счета. Своим опытом поделилась директор департамента развития продуктов банка «Открытие» Оксана Леонова. По ее словам, банк переводит новых клиентов малого и среднего бизнеса в цифровой канал и дает им возможность зарезервировать счет удаленно, без необходимости приходить в отделение. С помощью продуктов ABBYY для интеллектуальной обработки данных из клиентских документов большинство операций происходят без участия сотрудников банка.
Начальник управления обработки клиентских данных ВТБ24 Светлана Дементьева рассказала, как банк оптимизировал затраты на открытие счета для представителей малого и среднего бизнеса, автоматизировав обработку клиентских документов с помощью технологий ABBYY. При этом банк уменьшил нагрузку на сотрудников и увеличил пропускную способность клиентов в отделениях. Благодаря технологиям ABBYY по типизации и распознаванию документов, а также реализации электронного архива, экономия за три года в банке составила 276 млн рублей, из них только затраты на бумагу и картриджи для принтера составили 59 млн рублей. Кроме того, увеличилась пропускная способность в отделениях банка и уменьшена нагрузка на сотрудников.
Отдельно участники обговорили удаленную идентификацию в банковском обслуживании и отметили, как эта процедура влияет на конкуренцию.
«Банковский сектор переживает кризис. Вопрос сейчас будет стоять так: будут ли выбирать вас клиенты, если вы не предоставляете определенных услуг. Facebook и WeChat реализовали настолько гибкую платформу, что если мы сейчас не подготовимся, то не банки друг другу будут страшны, а крупные площадки», - прокомментировал ситуацию на рынке директор по цифровой идентичности компании «Ростелеком» Иван Беров.
«Когда клиент сможет свободно перемещаться между банками, он будет выбирать не банк, а сервис. Появится многобанковская модель: у человека будет карта одного банка, депозит в другом, кредит в третьем, а сейфовая ячейка в четвертом. Будет конкуренция не между банками, а между продуктами отдельных банков», - полагает Александр Серяков, начальник управления развития дистанционного банковского обслуживания Россельхозбанка.
«Банку надо будет трансформироваться: будут нужны другие информационные технологии и другая безопасность. Это другие люди, другие средства и другие затраты», - считает менеджер по работе с технологическими партнерами компании VisionLabs Эдуард Моссаковский.
Помимо обсуждений, состоялась презентация двух продуктов для удаленной идентификации клиентов и проверки их паспорта. Они могут распознать персональные данные клиента, удаленно подтвердить его личность и проверить подлинность его документов. Вместе решения обеспечивают наиболее безопасную дистанционную проверку личности и позволяют удаленно регистрировать клиентов, открывать счета, оформлять сделки и подтверждать транзакции, не рискуя совершить такие операции по поддельному или украденному паспорту.
Участники обсудили особенности открытия счета в универсальных и необанках, технологии и законодательные инициативы, которые упростят вход в банк для среднего и малого бизнеса. Отдельная секция была посвящена удаленной идентификации, которая может изменить взаимодействие с клиентами в ближайшем будущем.
Мероприятие открыл генеральный директор ABBYY Россия Дмитрий Шушкин: «Современным банкам нужно соответствовать ожиданиям клиентов: быстро и удобно открывать счета, предоставлять услуги через интернет-банк или мобильное приложение. Один из примеров цифрового сервиса – это удаленная идентификация, которая избавляет от необходимости приходить в офисы банков. На ABBYY Digital Banks мы обсуждаем лучшие практики и показываем технологии, которые способствуют цифровой трансформации банковского обслуживания».
По словам руководителя транзакционной фабрики среднего и малого бизнеса Промсвязьбанка Алексея Бородулина, большинство универсальных банков внедряют цифровые технологии, чтобы создать новый, более удобный клиентский опыт, и обеспечить себе конкурентное преимущество.
О результатах исследования «Открытие счета юридических лиц: особенности и перспективы упрощения процесса» рассказала директор по работе с финансовым сектором ABBYY Россия Ольга Морозова. По данным опроса в 38 российских банках, при открытии счета почти 2,5 часа (48% от общего времени) занимает прием документов, проверка юридического досье и занесение данных в автоматизированную банковскую систему. При этом больше всего времени сотрудники тратят на междокументные проверки – в среднем оператор делает 20 таких проверок для одного клиента.
По опыту ABBYY, с помощью технологий искусственного интеллекта можно в 1,5 раза ускорить этот процесс и привлекать на 25% больше новых клиентов. Такие решения могут автоматически классифицировать информацию, проверять полноту клиентского досье, сравнивать данные в документах и отправлять их в банковскую систему с минимальным участием оператора.
Также участники обсудили автоматизацию разных этапов открытия счета. Своим опытом поделилась директор департамента развития продуктов банка «Открытие» Оксана Леонова. По ее словам, банк переводит новых клиентов малого и среднего бизнеса в цифровой канал и дает им возможность зарезервировать счет удаленно, без необходимости приходить в отделение. С помощью продуктов ABBYY для интеллектуальной обработки данных из клиентских документов большинство операций происходят без участия сотрудников банка.
Начальник управления обработки клиентских данных ВТБ24 Светлана Дементьева рассказала, как банк оптимизировал затраты на открытие счета для представителей малого и среднего бизнеса, автоматизировав обработку клиентских документов с помощью технологий ABBYY. При этом банк уменьшил нагрузку на сотрудников и увеличил пропускную способность клиентов в отделениях. Благодаря технологиям ABBYY по типизации и распознаванию документов, а также реализации электронного архива, экономия за три года в банке составила 276 млн рублей, из них только затраты на бумагу и картриджи для принтера составили 59 млн рублей. Кроме того, увеличилась пропускная способность в отделениях банка и уменьшена нагрузка на сотрудников.
Отдельно участники обговорили удаленную идентификацию в банковском обслуживании и отметили, как эта процедура влияет на конкуренцию.
«Банковский сектор переживает кризис. Вопрос сейчас будет стоять так: будут ли выбирать вас клиенты, если вы не предоставляете определенных услуг. Facebook и WeChat реализовали настолько гибкую платформу, что если мы сейчас не подготовимся, то не банки друг другу будут страшны, а крупные площадки», - прокомментировал ситуацию на рынке директор по цифровой идентичности компании «Ростелеком» Иван Беров.
«Когда клиент сможет свободно перемещаться между банками, он будет выбирать не банк, а сервис. Появится многобанковская модель: у человека будет карта одного банка, депозит в другом, кредит в третьем, а сейфовая ячейка в четвертом. Будет конкуренция не между банками, а между продуктами отдельных банков», - полагает Александр Серяков, начальник управления развития дистанционного банковского обслуживания Россельхозбанка.
«Банку надо будет трансформироваться: будут нужны другие информационные технологии и другая безопасность. Это другие люди, другие средства и другие затраты», - считает менеджер по работе с технологическими партнерами компании VisionLabs Эдуард Моссаковский.
Помимо обсуждений, состоялась презентация двух продуктов для удаленной идентификации клиентов и проверки их паспорта. Они могут распознать персональные данные клиента, удаленно подтвердить его личность и проверить подлинность его документов. Вместе решения обеспечивают наиболее безопасную дистанционную проверку личности и позволяют удаленно регистрировать клиентов, открывать счета, оформлять сделки и подтверждать транзакции, не рискуя совершить такие операции по поддельному или украденному паспорту.