Из-за угрозы кибератак ведущие страны возвращаются к старым навигационным технологиям

Риск кибератак спутниковых систем навигации морских судов вынуждает ведущие страны перейти к созданию резервных систем, разработанных на основе радиотехнологий, которые использовались во времена Второй мировой войны.

В настоящее время суда используют GPS (Global Positioning System - система глобального позиционирования) и другие подобные технологии, в основе которых лежит отправка и получения спутниковых сигналов. Как полагают эксперты, такие системы уязвимы к хакерским атакам.

Порядка 90% мировой торговли осуществляется через морские перевозки, причем в отличие от самолетов, на кораблях отсутствует резервная навигационная система и если их GPS перестанет работать, суда рискуют сесть на мель либо столкнуться с другими кораблями.

Сейчас Южная Корея разрабатывает альтернативную систему, использующую наземную навигационную технологию, известную как eLoran (наследница технологии Loran, применявшейся во время Второй мировой войны). В будущем опыт планируют перенять США. Великобритания и Россия также изучают возможность перехода на технологии, использующие радиосигналы. В частности РФ рассматривала возможность развертывания версии eLoran под названием eChayka для безопасной навигации в регионе Арктики, однако проект пока приостановлен в связи с недостатком финансирования.

Запуск eLoran считается надежным способом защиты национальной безопасности. Для создания сети радиопередающих станций или модернизации уже существующих потребуются значительные инвестиции, отмечает агентство.

По словам специалистов в области кибербезопасности, основная проблема GPS- и GNSS (Global Navigation Satellite Systems) систем заключается в слабых сигналах, которые передаются на высоте порядка 20 тыс. километров над Землей и могут глушиться хакерами с помощью дешевых и доступных «глушилок». С другой стороны, сигналы eLoran заглушить сложнее, так как в среднем они в 1,3 млн раз сильнее по сравнению с сигналами GPS.

В последние несколько лет неоднократно появлялись сообщения о сбоях в работе навигационных систем судов. В примеру, в прошлом году Южная Корея заявила, что сотни рыболовецких суден были вынуждены вернуться в порт после того, как сигналы GPS были заблокированы хакерами из КНДР.

8 августа, 2017

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

05.11.2025
Скамеры меняют «выплаты» на ПДн
05.11.2025
В компании «Т1 Интеграция» провели тестирование программного комплекса MFASOFT Secure Authentication Server
05.11.2025
Google и Nvidia ищут энергию для своих ЦОДов в космосе
05.11.2025
BSI предупреждает о надвигающемся кризисе управления ИИ
01.11.2025
OpenAI пытается нивелировать правовые риски
01.11.2025
«Максу» банки предпочитают собственные каналы связи
01.11.2025
Фрод в Великобритании увеличился на 17%. Ущерб близится к миллиарду
01.11.2025
40% жертв кибербуллинга встречаются с ним в чатах с незнакомцами
01.11.2025
Банк России: Дропперам счёт не открывай, а не-дропперам — открывай
01.11.2025
Связанная с Пакистаном хак-группа атакует правительство Индии

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных