Крупный банк раздал клиентам миллионы долларов из-за программной ошибки

Банк Содружества Австралии позволил 11 тыс. клиентов перерасходовать кредитные средства из-за ошибки программы, оценивающей надежность плательщиков.

Комиссия по ценным бумагам обвиняет банк в нарушении законов, обязывающих заимодавцев к ответственности. Банк Содружества Австралии случайно превысил кредитные лимиты клиентов на 2,5 млн австралийских долларов (примерно $1,87 млн) в результате системной ошибки, которую допустила автоматическая программа-калькулятор, оценивающая платежеспособность физических лиц. 

Программа не учла при расчетах расходы на жизнь и содержание дома, задекларированные получателями кредитов в период с июля 2011 г. по сентябрь 2015 г.

В результате банк допустил перерасход средств на счетах 9 577 клиентов, которым не разрешил бы превысить лимит, если бы программа правильно оценила их декларации. Еще 1 152 клиента также получили ошибочное разрешение на перерасход средств, но им бы это разрешение было выдано даже при правильном расчете. Банк сообщил ресурсу ZDNet, что ошибка затронула счета почти 2% клиентов, которые пользуются персональным кредитом.

Делом занимается Австралийская комиссия по инвестициям и ценным бумагам (ASIC), которая уже вручила банку четыре протокола о правонарушении на общую сумму 180 тыс. австралийских долларов (примерно $135 тыс.). В данном случае банк непреднамеренно нарушил законы, обязывающие заимодавца к ответственности. ASIC заявляет, что в некоторых случаях банк ошибочно позволил превысить кредитный лимит даже тем лицам, задекларированные расходы которых превышают их задекларированные доходы. По вине банка многие клиенты не смогут или смогут, но с большим трудом, погасить задолженность на своих счетах.

По словам вице-президента ASIC Питера Келла, учреждения, имеющие лицензию на выдачу кредитов, должны тщательнее следить за процессом принятия решений о предоставлении средств, особенно если эти решения принимает автоматическая программа. ASIC советует банку постоянно контролировать, была ли вся необходимая информация корректно воспринята системой.

По словам Келла, банк сам сообщил комиссии о правонарушении и согласился сотрудничать с расследованием. Клайв ван Хорен (Clive van Horen), генеральный менеджер банка по розничным продуктам и стратегиям, сообщил, что ликвидация последствий ошибки почти завершена. Он принес извинения от имени руководства банка, но не уточнил, будет ли изменен порядок погашения кредита для пострадавших клиентов.

Анна Воробьева
15 сентября, 2016

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.11.2025
OpenAI пытается нивелировать правовые риски
01.11.2025
«Максу» банки предпочитают собственные каналы связи
01.11.2025
Фрод в Великобритании увеличился на 17%. Ущерб близится к миллиарду
01.11.2025
40% жертв кибербуллинга встречаются с ним в чатах с незнакомцами
01.11.2025
Банк России: Дропперам счёт не открывай, а не-дропперам — открывай
31.10.2025
Европол призывает объединиться в борьбе со спуфингом
31.10.2025
Взлом JLR может привести к краху экономики Британии (?)
31.10.2025
Банк ДОМ.РФ зафиксировал рост случаев мошеннических действий против миллениалов
31.10.2025
Роскомнадзор хочет демонтировать институт согласий
31.10.2025
Регистрация новых пользователей в Telegram и WhatsApp ограничена

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных