Крупный банк раздал клиентам миллионы долларов из-за программной ошибки

Банк Содружества Австралии позволил 11 тыс. клиентов перерасходовать кредитные средства из-за ошибки программы, оценивающей надежность плательщиков.

Комиссия по ценным бумагам обвиняет банк в нарушении законов, обязывающих заимодавцев к ответственности. Банк Содружества Австралии случайно превысил кредитные лимиты клиентов на 2,5 млн австралийских долларов (примерно $1,87 млн) в результате системной ошибки, которую допустила автоматическая программа-калькулятор, оценивающая платежеспособность физических лиц. 

Программа не учла при расчетах расходы на жизнь и содержание дома, задекларированные получателями кредитов в период с июля 2011 г. по сентябрь 2015 г.

В результате банк допустил перерасход средств на счетах 9 577 клиентов, которым не разрешил бы превысить лимит, если бы программа правильно оценила их декларации. Еще 1 152 клиента также получили ошибочное разрешение на перерасход средств, но им бы это разрешение было выдано даже при правильном расчете. Банк сообщил ресурсу ZDNet, что ошибка затронула счета почти 2% клиентов, которые пользуются персональным кредитом.

Делом занимается Австралийская комиссия по инвестициям и ценным бумагам (ASIC), которая уже вручила банку четыре протокола о правонарушении на общую сумму 180 тыс. австралийских долларов (примерно $135 тыс.). В данном случае банк непреднамеренно нарушил законы, обязывающие заимодавца к ответственности. ASIC заявляет, что в некоторых случаях банк ошибочно позволил превысить кредитный лимит даже тем лицам, задекларированные расходы которых превышают их задекларированные доходы. По вине банка многие клиенты не смогут или смогут, но с большим трудом, погасить задолженность на своих счетах.

По словам вице-президента ASIC Питера Келла, учреждения, имеющие лицензию на выдачу кредитов, должны тщательнее следить за процессом принятия решений о предоставлении средств, особенно если эти решения принимает автоматическая программа. ASIC советует банку постоянно контролировать, была ли вся необходимая информация корректно воспринята системой.

По словам Келла, банк сам сообщил комиссии о правонарушении и согласился сотрудничать с расследованием. Клайв ван Хорен (Clive van Horen), генеральный менеджер банка по розничным продуктам и стратегиям, сообщил, что ликвидация последствий ошибки почти завершена. Он принес извинения от имени руководства банка, но не уточнил, будет ли изменен порядок погашения кредита для пострадавших клиентов.

Анна Воробьева
15 сентября, 2016

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

18.12.2025
Эксперт: Продление жизни карт «Мир» грозит ростом скамерской активности
18.12.2025
ИИ-разработчики сами боятся утратить навыки из-за засилья нейросетей
18.12.2025
Max берёт возможный максимум
18.12.2025
ЛК: Геймерам угрожает новый инфокрад
18.12.2025
NCSC будет бороться со скамерами на основе «иллюзии обмана»
17.12.2025
ITRC: Малый бизнес в США страдает от латентного «киберналога»
17.12.2025
Угон аккаунта в Max будет равносилен компрометации онлайн-банка
17.12.2025
В 2026 году число кибератак на российские компании может вырасти на 35%
17.12.2025
Россиянам выдадут коробку с QR-кодами на случай шатдаунов
17.12.2025
Бесплатные proxy сливают диалоги с чат-ботами на сторону. Официально

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных