
«По данным предварительного расследования, говорится в заявлении компании, человек или группа граждан с правом доступа к ограниченному набору отчетов, возможно, использовали этот доступ, чтобы похитить зарытую информацию», сообщает International Business Times. В среду специализирующийся на расследованиях сайт новостей Intercept опубликовал отчет, что неизвестный хакер передал порталу 70 млн зарегистрированных тюремных телефонных разговоров с серверов Securus Technologies. Поскольку многие записи включали разговоры с поверенными, один из адвокатов по гражданским правам назвал утечку «самым крупным нарушением привилегий поверенного-клиента в современной американской истории».
Securus Technologies, чья практика деловых отношений тщательно исследовалась International Business Times в последние месяцы, в среду никак не прокомментировала информацию об утечке данных. Позднее компания сообщила, что связалась с правоохранительными органами и на начальной стадии расследования не нашла нарушений в работе своих систем или следов проникновения посторонних лиц. Генеральный директор Securus Рик Смит (Rick Smith) был недоступен для комментариев.
Почти все тюрьмы в США заключают контракты с частными телефонными компаниями, чтобы дать возможность заключенным поддерживать контакты с семьями и друзьями. По некоторым данным, такие услуги дорого обходятся налогоплательщикам, поскольку все разговоры зарегистрированы и хранятся на серверах под надежной защитой. С учетом того, что за решеткой в США пребывают до 2,2 млн человек, компаниям необходимо сохранять миллиарды минут разговоров в год.
Сотрудники правоохранительных органов говорят, что требования записи разговоров является существенным инструментом для расследования многочисленных дел. Полиция нанимает дополнительный персонал, чтобы проверять, с кем ведет переговоры заключенный и не координирует ли он преступную деятельность партнеров на свободе. Однако большее беспокойство общественности вызвал тот факт, что 14 000 эпизодов похищенных данных – разговоры заключенных со своими адвокатами, запись которых является прямым нарушением конституционных прав.
Securus напрямую не отрицает, что фиксирует все звонки адвокатам, но утверждал, что технология включает «многократные гарантии», что звонки не записываются, тем более без согласия обеих сторон. Критики подвергают сомнению утверждения оператора связи, который больше вкладывает средства в маркетинг и вознаграждения чиновникам, в то время как программное обеспечение давно не соответствует требованиям времени и отстает технологически. В последнее время компания много рекламировала уровень безопасности и технологическое мастерство, для чего открыла специальный офис, чтобы продемонстрировать продукты компании.
Однако жизнь оказалась сложнее. В июне из-за плохой погоды были повреждены системы охлаждения в центре управления данными, в результате чего была нарушена телефонная связь с тюрьмами в течение нескольких часов. Кража данных переговоров заключенных с адвокатами первый раз публично доказывает, что тюремные телефонные операторы осуществляют записи конфиденциальных переговоров в нарушении закона. Хотя это всегда подозревали те адвокаты, которые работают в области уголовного судопроизводства.