Сайт CRN провел экскурсию по Центру управления информационной безопасности Symantec, который находится в Вирджинии, и посмотрел, как ведется круглосуточное наблюдение за хакерами. Каждую неделю заголовки СМИ сообщают о тех или иных инцидентах в области информационной безопасности, сообщается разнообразная статистика по числу атак, количеству украденных личных данные и данных банковских карт, суммы, снятые со счетов и растворившихся на просторах интернета.

Однако, как утверждают в компании Symantec, сведения о 90% атак не доходят до широкой публики. И причина не в плохой работе журналистов или специалистов по ИБ, а в том, что владельцы пострадавших компаний боятся за репутацию своих фирм. Но, если общественности эти атаки неизвестны, в Symantec о них знают и помнят. Журналисты издания CRN побывали в Центре мониторинга и управления информационной безопасностью (SOC) Symantec, который находится в городе Херндон, штат Вирджиния., США. Компания контролирует активные атаки на организации по всему миру. 

Всего у Symantec работают несколько SOC, один из них расположен в США, остальные находятся в Сиднее (Австралия), Индии, Великобритании и Японии, еще несколько Центров находятся в процессе строительства. Также компания управляет 11 центрами реагирования по всему миру. Это дает Symantec возможность работать в режиме 24/7 по всему миру и получать детальную телеметрию с учетом географического расположения. Американский центр был модернизирован в 2012 году и представляет собой выставку технологический достижений: стена-монитор, где отражаются последние угрозы, удобные рабочие места и баннеры о победителях кибервойн среди персонала. Стоит отметить, что компаний занимаемся не только защитой от киберугроз пользователей, но и озаботилась физической защитой Центра и персонала.

Чтобы войти в SOC, нужны электронный пропуск и проход биометрического сканирования. Прежде чем войти во вторую дверь, необходимо дождаться, когда закроется первая – почти как в тюрьме. В центрах Symantec по всему миру работают более 500 специалистов, которые не только следят за безопасностью, но и борются с хакерами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Также в компании работают еще около 300 сотрудников, которые набираются опыта и в течение нескольких месяцев проходят обучение методам обнаружения угроз и защиты от них. После эти люди возвращаются на свои основные рабочие места, в правительственные организации, коммерческие компании и пр., чтобы построить собственные системы защиты организации и работать в тесном сотрудничестве с Symantec.

Для своих сотрудников компания ведет своеобразый рейтинг, который учитывает все достижения человека в его борьбе с виртуальным злом. А последние четыре года Symantec проводит «Кибервоенные игры», поиграть в которые приглашаются все 20 тысяч сотрудников. Для них создается реальная обстановка и ситуация, возможная в реальной жизни.  В этом году люди оказались в больнице, которая подверглась нападению, ранее Symantec воспроизводил условия работы в сфере нефтегазовой промышленности, финансовых услуг и госсектора. В экстремальных условиях сотрудники компании изучают тактику хакеров и открывают новые неизвестных угрозы.

Закрытой информацией для посторонних в SOC Symantec остается зона с так называемой Kill Wall – стеной, на которой отражены имена компаний, атаки на которые были успешно отбиты, злоумышленники определены, но названия 90% из этих организаций не были опубликованы. Из известных называются Sony, Target, Home Depot и пр. Такие стены есть во всех офисах Symantec, они являются предметом гордости для сотрудников. На Kill Wall американского Центра указаны названия около 30 компаний. Как отмечают специалисты Symantec, география атак широка, но вредоносные программы чаще всего работают с управляющими и атакующими серверами из США и Нидерландов, где расположено много серверов, а значительное количество хакерских атак идет через анонимные прокси-серверы.

На другом этаже здания, где расположен SOC, находится Star (Security Technology And Response) Division компании Symantec. Это подразделение отвечает за технологии безопасности и реагирования. Такое разделение является дополнительным уровнем безопасности, чтобы защитить системы Symantec от вредоносной активности в интернете. Это же подразделение работает с клиентами компаний и занимается обновлениями программных продуктов.

 

Марина Бродская
1 октября, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.11.2025
OpenAI пытается нивелировать правовые риски
01.11.2025
«Максу» банки предпочитают собственные каналы связи
01.11.2025
Фрод в Великобритании увеличился на 17%. Ущерб близится к миллиарду
01.11.2025
40% жертв кибербуллинга встречаются с ним в чатах с незнакомцами
01.11.2025
Банк России: Дропперам счёт не открывай, а не-дропперам — открывай
31.10.2025
Европол призывает объединиться в борьбе со спуфингом
31.10.2025
Взлом JLR может привести к краху экономики Британии (?)
31.10.2025
Банк ДОМ.РФ зафиксировал рост случаев мошеннических действий против миллениалов
31.10.2025
Роскомнадзор хочет демонтировать институт согласий
31.10.2025
Регистрация новых пользователей в Telegram и WhatsApp ограничена

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных