Сайт CRN провел экскурсию по Центру управления информационной безопасности Symantec, который находится в Вирджинии, и посмотрел, как ведется круглосуточное наблюдение за хакерами. Каждую неделю заголовки СМИ сообщают о тех или иных инцидентах в области информационной безопасности, сообщается разнообразная статистика по числу атак, количеству украденных личных данные и данных банковских карт, суммы, снятые со счетов и растворившихся на просторах интернета.

Однако, как утверждают в компании Symantec, сведения о 90% атак не доходят до широкой публики. И причина не в плохой работе журналистов или специалистов по ИБ, а в том, что владельцы пострадавших компаний боятся за репутацию своих фирм. Но, если общественности эти атаки неизвестны, в Symantec о них знают и помнят. Журналисты издания CRN побывали в Центре мониторинга и управления информационной безопасностью (SOC) Symantec, который находится в городе Херндон, штат Вирджиния., США. Компания контролирует активные атаки на организации по всему миру. 

Всего у Symantec работают несколько SOC, один из них расположен в США, остальные находятся в Сиднее (Австралия), Индии, Великобритании и Японии, еще несколько Центров находятся в процессе строительства. Также компания управляет 11 центрами реагирования по всему миру. Это дает Symantec возможность работать в режиме 24/7 по всему миру и получать детальную телеметрию с учетом географического расположения. Американский центр был модернизирован в 2012 году и представляет собой выставку технологический достижений: стена-монитор, где отражаются последние угрозы, удобные рабочие места и баннеры о победителях кибервойн среди персонала. Стоит отметить, что компаний занимаемся не только защитой от киберугроз пользователей, но и озаботилась физической защитой Центра и персонала.

Чтобы войти в SOC, нужны электронный пропуск и проход биометрического сканирования. Прежде чем войти во вторую дверь, необходимо дождаться, когда закроется первая – почти как в тюрьме. В центрах Symantec по всему миру работают более 500 специалистов, которые не только следят за безопасностью, но и борются с хакерами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Также в компании работают еще около 300 сотрудников, которые набираются опыта и в течение нескольких месяцев проходят обучение методам обнаружения угроз и защиты от них. После эти люди возвращаются на свои основные рабочие места, в правительственные организации, коммерческие компании и пр., чтобы построить собственные системы защиты организации и работать в тесном сотрудничестве с Symantec.

Для своих сотрудников компания ведет своеобразый рейтинг, который учитывает все достижения человека в его борьбе с виртуальным злом. А последние четыре года Symantec проводит «Кибервоенные игры», поиграть в которые приглашаются все 20 тысяч сотрудников. Для них создается реальная обстановка и ситуация, возможная в реальной жизни.  В этом году люди оказались в больнице, которая подверглась нападению, ранее Symantec воспроизводил условия работы в сфере нефтегазовой промышленности, финансовых услуг и госсектора. В экстремальных условиях сотрудники компании изучают тактику хакеров и открывают новые неизвестных угрозы.

Закрытой информацией для посторонних в SOC Symantec остается зона с так называемой Kill Wall – стеной, на которой отражены имена компаний, атаки на которые были успешно отбиты, злоумышленники определены, но названия 90% из этих организаций не были опубликованы. Из известных называются Sony, Target, Home Depot и пр. Такие стены есть во всех офисах Symantec, они являются предметом гордости для сотрудников. На Kill Wall американского Центра указаны названия около 30 компаний. Как отмечают специалисты Symantec, география атак широка, но вредоносные программы чаще всего работают с управляющими и атакующими серверами из США и Нидерландов, где расположено много серверов, а значительное количество хакерских атак идет через анонимные прокси-серверы.

На другом этаже здания, где расположен SOC, находится Star (Security Technology And Response) Division компании Symantec. Это подразделение отвечает за технологии безопасности и реагирования. Такое разделение является дополнительным уровнем безопасности, чтобы защитить системы Symantec от вредоносной активности в интернете. Это же подразделение работает с клиентами компаний и занимается обновлениями программных продуктов.

 

Марина Бродская
1 октября, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам
30.06.2025
Россиян превращают в дропперов особо изощрённым способом
30.06.2025
Банк России сдал нулевой срез по цифровому рублю
30.06.2025
Половина безопасников хочет приостановить развёртывание GenAI
27.06.2025
«Корыстные цели и низкий уровень правовой культуры». Телеком-лицензии — только в чистые руки
27.06.2025
США опасаются усиления иранских кибератак после авиаударов
27.06.2025
«Можно было бы просто запретить импорт отдельных сегментов». «Аквариус» — о вечном
27.06.2025
ИИ позволяет бороться с телефонными мошенниками, сохраняя тайну связи

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных