Компания «Неофлекс» создала универсальный платежный шлюз в ФГ Лайф

Компания «Неофлекс» создала в ФГ Лайф интеграционное решение для осуществления платежных операций в режиме on-line.

Заботясь о своих клиентах, ФГ Лайф развивает удобную, надежную и быструю систему для совершения банковских операций.  В рамках этого процесса компания «Неофлекс» выполнила автоматизацию управления переводами с помощью платежного шлюза, позволяющего ускорить обслуживание как физических, так и юридических лиц. Для 200 тысяч корпоративных и 4 миллионов частных клиентов ФГ Лайф шлюз стал единой точкой входа всех производимых платежей.

Процесс обработки платежей затрагивает все учетные системы банка: АБС, фронт-офис для физических лиц, процессинговую систему, систему приема платежей через агрегаторов. Целью проекта было выведение бизнес-логики платежей и функции контроля над целостностью процесса исполнения за пределы этих систем,  а также выстраивание единого бизнес-процесса выполнения и контроля платежей  на базе платежного шлюза.

Все документы  банка, попадая в шлюз, идентифицируются и направляются по определенному маршруту, включающему этапы дебетования, кредитования и отражения в главной книге. На выходе через несколько секунд в систему возвращается положительный или отрицательный результат, уже отраженный на балансе клиента. При этом поддерживается целостность процесса, и в случае возникновения проблем на одном из этапов происходит «откат» всех предыдущих шагов исполнения платежа. В процессе эксплуатации шлюза можно настраивать правила маршрутизации  в соответствии с изменениями правил бухучета и IT-ландшафта банков Группы.

Евгений Павлов, начальник Департамента развития и сопровождения программного обеспечения ФГ Лайф: «Мы уделяем большое внимание качеству сервисов, оказываемых клиентам. Именно поэтому основной задачей проекта было повысить надежность осуществления платежей, тем самым увеличив качество предоставляемых услуг. За счет централизации платежей и контроля целостности процессов нам удалось сократить количество нештатных ситуаций, а также снизить время решения проблем, возникающих у наших клиентов».     

Алексей Макеев, партнер, директор направления SOA компании «Неофлекс»: «Многие банки приходят сегодня к необходимости централизации  бизнес-процессов обработки платежных операций. Это связано со многими факторами: большим количеством систем, участвующих в процессе,  разнообразием типов платежей, повышением требований рынка к скорости обработки платежей. В ФГ Лайф мы выполнили актуальный проект по разработке шлюза, позволяющего оперативно осуществлять различные типы переводов и обеспечивать  целостность процесса выполнения операций на больших объемах, соответствующих крупной банковской группе». 

14 апреля, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

16.09.2025
Max и «Магнит» тестируют «Цифровой ID»
16.09.2025
Образовательные учреждения стали меньше платить вымогателям
16.09.2025
ЦБТ: «Биометрический» курьер несёт ответственность вплоть до уголовной
16.09.2025
InfoWatch: Предприятиям ТЭК удалось переломить негативную тенденцию
16.09.2025
ИИ сделает фишера из любого, если представиться исследователем
15.09.2025
Банк России — о необоснованной блокировке счетов физлиц
15.09.2025
С октября в банковских приложениях появится новая антифрод-ступень
15.09.2025
Массовые обзвоны без согласия абонентов запрещены (но не всем)
15.09.2025
CISA запускает дорожную карту программы «Общие уязвимости и риски»
15.09.2025
Пользователей ChatGPT с «типично женскими» никами стало больше, чем с «типично мужскими»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных