Более 10 клиентов Сбербанка стали жертвой мошенников, которые украли с их карточных счетов в общей сложности свыше 0,5 млн руб. Как заявил источник «Маркера» в правоохранительных органах, заявки от граждан продолжают поступать и общее число пострадавших может составить несколько десятков человек. Аналогичный случай в 2009 г. произошел с клиентами Банка Москвы, которые до сих пор через суд пытаются вернуть украденные средства.

В одно из отделений полиции на юге Москвы поступило около десятка заявлений от клиентов Сбербанка. Все потерпевшие получили SMS-уведомления о списании средств со своих счетов, хотя ни один из них не совершал никаких операций со своим «пластиком». Мошенникам удалось снять с каждой карты от 10 тыс. руб. до 150 тыс. руб. Общие потери клиентов составили более 0,5 млн руб.

Число пострадавших может составить несколько десятков человек. «Заявления все еще поступают. Первыми обратились те, у кого подключено SMS-информирование. Многие же клиенты узнают о снятии средств, только когда подойдут к банкомату и увидят, что денег на карте нет», — заявил источник в правоохранительных органах. Все заявления уже переданы в Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы и, скорее всего, будут объединены в одно дело.

Клиенты Сбербанка оказались жертвами скимминга — кражи данных с магнитной полосы карты и ПИН-кода с последующим изготовлением карты-дубликата и снятием денег со счета клиента. Преступники при помощи специальных устройств, которые крепились на банкомат, копировали данные магнитной полосы банковских карт и посредством мини-камеры фиксировали ПИН-код, который вводили жертвы. В следственных органах сообщили, что все пострадавшие пользовались одним и тем же банкоматом Сбербанка, расположенном на Ленинском проспекте, — вероятно, на нем мошенники и установили свое оборудование.

Возместит ли потери клиентов госбанк

В случае массовой компрометации карт банки, как правило, либо компенсируют потери клиентов из собственного фонда, либо перекладывают ответственность на держателей карт. Деньги при данном виде мошенничества снимаются преступниками с введением ПИН-кода, и у банка есть предлог отказать клиенту в выплате. В конце 2009 г. жертвами скимминга стали около 20 клиентов Банка Москвы. Все они пользовались одними и теми же банкоматами, и у всех через несколько дней после этого с карт были украдены все средства. Общая сумма ущерба составила более 1,2 млн руб. Банк Москвы отказался компенсировать потери клиентов. Большинство из них до сих пор через суд пытаются заставить банк заплатить. Как заявили вчера в пресс-службе Сбербанка, банк выяснит причину и обстоятельства списания денег со счетов и после этого примет решение о возмещении ущерба.

6 апреля, 2011

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.09.2025
В России вступили в силу антифрод-поправки от «связистов»
02.09.2025
«Звёздные врата» откроются и над Индией. OpenAI строит ЦОД в Азии
02.09.2025
ИИ-факультет — имиджевый и стратегический проект МГУ
02.09.2025
НИЦ «Телеком» против мобильного рабства россиян
02.09.2025
«Яблоки» под расписку. Россиянам предлагают «пустые» смартфоны и после 1 сентября
02.09.2025
Google скоро покажет свой криптоконструктор для финсервисов
01.09.2025
«Зависимость от зарубежных платформ уже не раз приводила к ограничению доступа к важным цифровым сервисам»
01.09.2025
В Госдуме переизобрели Multi Pass
01.09.2025
ENISA будет координировать общеевропейскую схему реагирования на ИБ-инциденты
01.09.2025
РАНХиГС: Нейросети повышают производительность труда на 15-20%

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных