ЛАНИТ разработал для автостраховщиков Единую автоматизированную информационную систему «Бюро страховых историй»

С 1 января 2015 года в соответствии с поправками к Закону РФ № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», введенными Федеральным законом от 21.07.2014 № 223-ФЗ, страховые компании начали передавать данные в Единую автоматизированную информационную систему «Бюро страховых историй» и получили возможность запрашивать страховую историю по транспортным средствам, юридическим и физическим лицам по КАСКО, ОСАГО и ДСАГО.

Еще с января 2013 года в нашей стране начала работать Единая база данных по договорам ОСАГО, разработанная ЛАНИТ по заказу Российского Союза Автостраховщиков (РСА). В одной базе консолидируется информация по всем транспортным средствам, используемым в России, собственникам транспортных средств, лицам, допущенным к управлению, страховым случаям, а также потерпевшим в результате ДТП. Благодаря такой базе появились уникальные возможности для различных аналитических исследований и прогнозирования.

В четвертом квартале 2014 года специалистами компании ЛАНИТ по заказу РСА была разработана Единая автоматизированная информационная система «Бюро страховых историй» (ЕАИС БСИ), которая объединила информационную базу по ОСАГО с новыми банками данных по договорам КАСКО и ДСАГО. Страховые истории физических и юридических лиц теперь хранятся в едином централизованном хранилище данных в защищенном контуре оператора системы - Российском Союзе Автостраховщиков. Этим хранение страховых историй, кстати, отличается от кредитных историй, которые в нашей стране хранятся в нескольких бюро кредитных историй, а в Банке России лишь ведется их центральный каталог.

Единая база по всем страховым историям позволяет противодействовать мошенничеству в страховании. Страховщики теперь могут в режиме онлайн получать из ЕАИС БСИ информацию о любом транспортном средстве, всех договорах страхования, убытках, выплатах, собственниках, водителях, потерпевших. На основе единой базы можно отследить, например, автомобили, которые не подлежат восстановлению после ДТП, выплаты по убыткам без потерпевших и другие случаи, требующие внимания служб безопасности страховых компаний.

Используя ЕАИС БСИ, страховщики смогут минимизировать страхование убыточных клиентов, а безаварийным водителям предлагать услуги на более выгодных условиях. Также на основании полных и достоверных данных страховщики смогут лучше регулировать тарифы и стоимость полисов, предоставляя или сохраняя скидки для безаварийных водителей вне зависимости от компании, в которой клиент страховался ранее.

Кроме того, информация об истории транспортных средств, полученная из ЕАИС БСИ, может быть полезна для оценки реальной стоимости подержанных автомобилей.

ЕАИС БСИ работает в режиме 24х7 и имеет высокую степень доступности за счет применения отказоустойчивых решений на программном и аппаратном уровнях реализации. Программный код приложения написан на Java, а в качестве базы данных используется Oracle, развернутый на серверах под управлением Linux.

Уже сейчас система обрабатывает более 20 запросов в секунду на получение страховых историй субъектов и транспортных средств. Начиная с этого года, все данные по КАСКО и ДСАГО будут храниться в ЕАИС БСИ. Предполагаемый объем хранимых данных за шестилетний период составит более 10 ТБ.

Компания ЛАНИТ осуществляет техническую поддержку ЕАИС БСИ.

Михаил Кириллов, заместитель директора департамента корпоративных систем ЛАНИТ: «Появление единой системы «Бюро страховых историй» стало важным шагом на пути развития страхового рынка России. Благодаря системе улучшатся взаимоотношения между автомобилистами и страховщиками. Заключение страховщиками договоров только с добросовестными автовладельцами повысит защищенность самих страхователей и качество предоставляемых им услуг».

18 марта, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных