Электронная торговля многократно ускоряет не только экономический рост, но и распространение финансовых кризисов. Так, 16 января 2015 года компания Interactive Brokers Group Inc. (IBKR) − один из брокеров рынка межбанковского обмена валюты по свободным ценам Forex − сообщила: днём ранее её клиенты потеряли около $120 млн. Валютные спекулянты, превысив свои депозиты у электронного брокера, не просчитали риски, связанные с резкими колебаниями обменного курса швейцарского франка. В тот же день, когда Национальный банк Швейцарии внезапно «отвязал» его курс от евро, дебет по неудачным операциям составил приблизительно $120 млн − почти 2,5% собственного капитала IBKR.
Финансовая дестабилизация мировых рынков противоположно отразилась на экономиках России и Швейцарии. Если рубль по отношению к евро «подешевел» чуть ли не вдвое, то швейцарский франк, напротив, «подорожал» на 20% за несколько дней. Российские производители заполняют ниши на внутреннем и внешнем рынках, образовавшиеся в результате вздорожания импорта. В то время, как вкладчики швейцарских банков подсчитывали барыши, компании Швейцарии, напротив, оказались перед угрозой вытеснения с европейских рынков. Котировки их акций рухнули: UBS AG − на 8,7%, Swatch − на 14,5%, Zurich − на 9%, Nestle − на 7,5%.
Во время похожего кризиса 2011 года финансовые власти Швейцарии с трудом сохранили привязку национальной валюты к евро. Для этого пришлось объявить скупку евро в неограниченных объёмах. Однако теперь от Европейского центрального банка ожидают запуска печатного станка, который будет ослаблять курс евро. Возможной инфляции, а также всё более реальной угрозы выхода Греции из Евросоюза швейцарские банкиры опасаются ещё больше, чем временного снижения потока туристов и экспорта, возможно − до 40%.