Мобильный банкинг обгоняет другие каналы взаимодействия с клиентами

Мобильный банкинг становится доминирующим каналом взаимодействия банков с клиентами, но финансовые организации еще не научились использовать его как канал продаж. Такие выводы делаются в исследовании консалтинговой компании Bain & Company, проведенном в результате опроса более 80 тысяч потребителей в 22 странах.

Согласно исследованию, более половины взаимодействий клиентов с банками в 18 странах осуществляется посредством цифровых каналов коммуникации. Такая ситуация характерна, в частности, для Автралии, Германии, Канады, США, Франции. При этом на мобильный канал (смартфоны и планшеты) приходится почти треть всех операций в 13 странах.

Доля клиентов, использующих мобильные банковские приложения, за год выросла на 19 процентных пунктов, при этом рост наблюдается во всех возрастных группах большинства стран. В использовании мобильных приложений лидируют Индонезия и Китай. Наименьшая доля у мобильного банкинга в коммуникациях с клиентами в банках Германии, Португалии, Мексики и Японии.

В среднем, по всем странам рост доли мобильного банкинга составляет 3%. Он происходит в основном за счет сокращения доли интернет-банкинга (доступа посредством персонального компьютера). Такая тенденция наблюдается везде за исключением Индонезии, Мексики и Японии.

Несмотря на увеличение доли мобильного банкинга, большинство банков пока не могут использовать его как инструмент продаж, особенно это касается высокодоходных продуктов таких, как ипотека или кредитные карты. Опрос показал, что только 19% клиентов пользуется мобильным каналом, чтобы изучить предложения банка. 47% предпочитают ознакомляться с продуктами на сайте, а 37% выбирают личный визит в отделение.

13 января, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

27.10.2025
Запатентованная ARinteg разработка избавляет ИБ-специалистов от недельной работы
27.10.2025
ВТБ: Цифровой рубль — в новом году, а привычные операции — уже в Max
27.10.2025
Positive Technologies и АМТ-ГРУП предлагают совместную защиту бизнеса от целенаправленных атак и массовых угроз
27.10.2025
Первые итоги 12-го Форума ВБА-2025 «Вся банковская автоматизация»
27.10.2025
Северокорейцев обвинили в атаках на европейскую оборонку
27.10.2025
DeepSeek-OCR сэкономит токены при распознавании документов
27.10.2025
Positive Education обучил 400 управленцев регионов основам кибербезопасности
27.10.2025
Со своей «Телегой» прямо на американский фондовый рынок
24.10.2025
Европол раскрыл преступную сеть по поставке SIM-карт
24.10.2025
Valve проколола «пузырь» скинов в Counter-Strike

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных