Снимая деньги в банкомате одного из торговых центров украинской столицы, они сами того не подозревая передавали секретную информацию со своей карты злоумышленникам. При этом денег получить так и не удавалось.

Банкомат-грабитель появился в одном из крупных торгово-развлекательных центров украинской столицы в канун новогодних праздников. На устройстве не было информации о банке, которому он принадлежит, а на экране все время крутилась одна и та же заставка. Клиентов привлекали снятием наличности без комиссионных.

С виду фальшивый банкомат ничем не отличался от обычного. Клиент подходил, вставлял в устройство кредитную или зарплатную карту, вводил индивидуальный секретный код и запрашивал нужную сумму. Через несколько секунд банкомат возвращал карту, а на мониторе появлялась информация: "Произошел сбой в системе". При этом устройство считывало всю конфиденциальную информацию с клиентской карточки.

Таким образом злоумышленники без особого труда получали полный доступ к счетам жертв и снимали деньги. Клиенты понимали, что их обокрали лишь после того, как проверяли остаток на счету уже в настоящем банкомате.

Леонид Тымчук, сотрудник департамента МВД по борьбе с киберпреступностью: "Информация передавалась посредством GSM-модема одного из мобильных операторов украинской связи. После псевдопроведенной транзакции человек получал чек, вот этот чек я могу вам показать".

Сколько же всего людей стали жертвами злоумышленников - неизвестно. Пока с заявлением в милицию обратились двое пострадавших. Владелец фальшивого банкомата, который две недели опустошал счета клиентов, задержан. Им оказался житель Киева.

Президент ассоциации украинских банков говорит, что с такого рода мошенничеством сталкивается впервые за 18 лет работы. Чтобы не попасться на крючок хакеров, Александр Сугоняко рекомендует держателям карт, в первую очередь, обращать внимание на то, к какому финансовому учреждению принадлежит банкомат.

Александр Сугоняко, президент ассоциации украинских банков: "Банкомат - это автоматический кассир, это продолжение банка. Какого банка? Там было это указано или не было? Если не было, банкомат не должен был устанавливаться".

Чтобы застраховать себя от интернет-мошенников, специалисты рекомендуют заказать в банке услугу СМС-оповещения - тогда вы будете в курсе всех операций, которые проводятся с карточкой. А снимать деньги, по их мнению, нужно только в тех банкоматах, которые расположены непосредственно в отделениях банков.

21 января, 2011

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам
30.06.2025
Россиян превращают в дропперов особо изощрённым способом
30.06.2025
Банк России сдал нулевой срез по цифровому рублю
30.06.2025
Половина безопасников хочет приостановить развёртывание GenAI
27.06.2025
«Корыстные цели и низкий уровень правовой культуры». Телеком-лицензии — только в чистые руки

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных