Снимая деньги в банкомате одного из торговых центров украинской столицы, они сами того не подозревая передавали секретную информацию со своей карты злоумышленникам. При этом денег получить так и не удавалось.

Банкомат-грабитель появился в одном из крупных торгово-развлекательных центров украинской столицы в канун новогодних праздников. На устройстве не было информации о банке, которому он принадлежит, а на экране все время крутилась одна и та же заставка. Клиентов привлекали снятием наличности без комиссионных.

С виду фальшивый банкомат ничем не отличался от обычного. Клиент подходил, вставлял в устройство кредитную или зарплатную карту, вводил индивидуальный секретный код и запрашивал нужную сумму. Через несколько секунд банкомат возвращал карту, а на мониторе появлялась информация: "Произошел сбой в системе". При этом устройство считывало всю конфиденциальную информацию с клиентской карточки.

Таким образом злоумышленники без особого труда получали полный доступ к счетам жертв и снимали деньги. Клиенты понимали, что их обокрали лишь после того, как проверяли остаток на счету уже в настоящем банкомате.

Леонид Тымчук, сотрудник департамента МВД по борьбе с киберпреступностью: "Информация передавалась посредством GSM-модема одного из мобильных операторов украинской связи. После псевдопроведенной транзакции человек получал чек, вот этот чек я могу вам показать".

Сколько же всего людей стали жертвами злоумышленников - неизвестно. Пока с заявлением в милицию обратились двое пострадавших. Владелец фальшивого банкомата, который две недели опустошал счета клиентов, задержан. Им оказался житель Киева.

Президент ассоциации украинских банков говорит, что с такого рода мошенничеством сталкивается впервые за 18 лет работы. Чтобы не попасться на крючок хакеров, Александр Сугоняко рекомендует держателям карт, в первую очередь, обращать внимание на то, к какому финансовому учреждению принадлежит банкомат.

Александр Сугоняко, президент ассоциации украинских банков: "Банкомат - это автоматический кассир, это продолжение банка. Какого банка? Там было это указано или не было? Если не было, банкомат не должен был устанавливаться".

Чтобы застраховать себя от интернет-мошенников, специалисты рекомендуют заказать в банке услугу СМС-оповещения - тогда вы будете в курсе всех операций, которые проводятся с карточкой. А снимать деньги, по их мнению, нужно только в тех банкоматах, которые расположены непосредственно в отделениях банков.

21 января, 2011

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

21.10.2025
ВТБ предоставит своим клиентам цифрового вышибалу
21.10.2025
Криптовалюта как часть эффекта «бабочки»
21.10.2025
Исследование: вирусные твиты «тупят» ИИ
21.10.2025
Барьеры при внедрении ИИ: экономическая целесообразность, ИБ и опасения сотрудников
21.10.2025
Карта «Мир» — вместо пенсионного
20.10.2025
Ernst & Young нашла у бизнеса большие убытки из-за рисков ИИ
20.10.2025
«Спикател» включил в портфель российскую операционную систему РЕД ОС
20.10.2025
Россия экспортирует «пластик» в Афганистан?
20.10.2025
F6: Целью атак может стать любая российская организация независимо от специализации
20.10.2025
«При резком усилении налоговой нагрузки Россия не сможет претендовать на роль одного из технологических лидеров»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных