Исследование Group-IB: Информационная война ударила по экономике России. Рабочее время сократилось почти на час.

Компания Group-IB провела анализ увеличения активности российских пользователей Интернета в социальных сетях и на новостных ресурсах в рабочее время в период накала ситуации в Крыму.



По подсчетам специалистов Group-IB, по сравнению с периодом Олимпийских игр в Сочи количество времени, проведенного в Интернете в социальных сетях и на новостных ресурсах, возросло в два раза. В среднем это время составило сорок минут в день против двадцати минут в день в разгар Олимпийских игр.

Подсчеты основаны на данных с межсетевых экранов, контентных фильтров и DLP-систем более 70 российских компаний с суммарной численностью сотрудников 30 тысяч человек, которые согласились предоставить эти данные на анализ в Group-IB. Специалисты Group-IB учитывали активность сотрудников, которым разрешен доступ в социальные сети и на сайты новостной тематики. В компаниях, где ограничений доступа нет, учитывалась активность всех сотрудников.

Доля активной аудитории россиян – т.е. пользователей, выходящих в Интернет хотя бы один раз в сутки, – сейчас составляет 46% (53,2 млн человек). Из общего количества российских пользователей 15% проявляют гражданскую активность в Интернете (по данным Фонда "Общественное мнение").

"Одна из задач любой войны – негативно повлиять на экономику противника. Отвлечение внимания работающего класса от решения текущих задач - это одна из очень распространенных тактик современных информационных войн", – рассказывает генеральный директор Group-IB Илья Сачков.

Если учесть, что рабочий день составляет 8 часов, и далеко не всем сотрудникам требуются социальные сети и новости для работы, то достаточно просто посчитать, сколько рабочих часов уходит впустую. Ущерб от подобных "неявных" атак значительно больше, чем от «мартовских» DDoS-атак на интернет-ресурсы РФ. Естественно, в подсчетах аналитиков существует погрешность. «Мы не учитывали мобильный доступ в Интернет и проводили исследование только среди компаний, расположенных в Москве», – уточняет Илья.

Cпециалисты Group-IB так же проанализировали среднюю эмоциональную окраску комментариев в социальных сетях: вне зависимости от политических взглядов большинство текстов носит агрессивный, немирный характер. И отмечают, что при этом человек «заводится», злится, что неблагоприятно сказывается на общем рабочем процессе.

"Я не уверен, что комментарии в Интернете или более глубокое чтение новостей повлияют на ситуацию в Крыму, но вот на экономические показатели компаний они точно влияют", – резюмирует Илья Сачков, генеральный директор Group-IB.

21 марта, 2014

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам
30.06.2025
Россиян превращают в дропперов особо изощрённым способом
30.06.2025
Банк России сдал нулевой срез по цифровому рублю

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных