5 февраля, в конференц-зале гостиницы "Рэдиссон Славянская" в рамках форума IFin 2014 выступил руководитель финансового направления компании Devino Telecom Денис Волков с докладом на тему «USSD-технология как полная альтернатива SMS-банкинга». Он рассказал о функционале USSD-банкинга в финансово-банковской сфере, и о том, какие преимущества получает банк и его клиенты при введении данной технологии.
Напомним, что USSD-банкинг (Unstructured Supplementary Service Data) - система взаимодействия банка/финансовой структуры со своими клиентами посредством вызова интерактивного меню. Обмен данными в USSD-сессии является более наглядным, оперативным и доступен на любом мобильном устройстве.
Для банков выделяется три основных сферы применения USSD: мобильный портал самообслуживания, на котором реализуется полностью интерактивный сервис для своих клиентов в онлайн-режиме, затем, массовая рекламная USSD-рассылка с целью привлечения новых клиентов и продажи уже существующих услуг, и, наконец, для сбора данных обратной связи - опросы, замеры лояльности и степени удовлетворённости качеством услуг банка.
Типовой функционал USSD-банкинга:
- Активация/блокировка карты
-Запрос баланса
-Подключение/отключение услуг
-Просмотр информации о задолженности, сроках и способах погашения
-Оплата мобильного телефона, интернет-провайдеров и других услуг
-Переводы между своими счетами и картами
-Переводы в другой банк или другому клиенту банка
-Получение рекламной информации
В отличие от мобильных приложений и интернет-банков, работающих на смартфонах и планшетах, USSD-банкинг работает на всех моделях телефонов и операционных системах. Для работы с ним не нужен доступ в интернет, нет также необходимости скачивать и устанавливать мобильные приложения и, что немаловажно, USSD-запросы бесплатны для абонента, даже, если клиент банка в роуминге или у него нет средств на мобильном телефоне.