Текст согласованной поправки в ФЗ-161 носит компромиссный характер

В тексте согласованной Минфином и ЦБ поправки к ФЗ161 впервые прописаны конкретные сроки возврата денежных средств клиенту, пострадавшему от мошенничества.

Поправка к закону «О национальной платежной системе», касающаяся возврата клиентам с карт несанкционированно списанных средств, согласована Минфином с ЦБ.

Российские СМИ со ссылкой на текст документа, указывают, что в согласованном тексте поправки срок, в течение которого клиент обязан сообщить в банк о потере карты или незаконном списании средств с нее, увеличивается с одного до десяти дней. Сейчас, в случае, если клиент не сообщил в банк о мошеннических операциях в течение суток, банк вправе не возвращать ему деньги.

Кроме того, в отличие от действующей редакции закона, в поправках прописаны конкретные сроки возврата украденных с карты средств: от 30 до 60 дней в зависимости от вида операции.

Банк не обязан будет возвращать деньги, только если докажет, что клиент нарушил порядок использования карты. Таким образом, если поправка в согласованном виде будет принята, банки смогут сначала провести расследование инцидента и вернут деньги, только если не обнаружится злого умысла самого клиента. Ранее банкам предлагалось безоговорочно возвращать средства, если они не уведомили клиента о совершенной по его карте операции.

В понедельник 2 декабря поправки планируется рассмотреть на заседании законопроектной комиссии в правительстве, и возможно в этот день правительство официально внесет поправки в Думу.

Окончательный текст поправки скорее носит компромиссный характер - с одной стороны, в интересах потребителя увеличен срок информирования банка о мошеннической операции (некоторые банки ранее высказывались против увеличения этого периода). С другой стороны, снято требование о безоговорочном возврате денежных средств по заявлению клиента и последующем расследовании, на чем и настаивало банковское сообщество: теперь у банков будет от месяца до двух, чтобы провести квалифицированное расследование фрод-инцидента, выяснить все обстоятельства и принять решение. Это должно во многом исключить случаи намеренного фрода со стороны недобросовестных клиентов банков.

3 декабря, 2013

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
10.12.2025
MFASOFT снижает нагрузку на техподдержку с помощью личного кабинета управления аутентификацией
10.12.2025
ВТБ: Карты с истекшими сроками сертификатов не будут «биты»
10.12.2025
ИБ-регуляторы дали рекомендации по безопасному использованию ИИ в инфраструктуре
09.12.2025
«Сбер» продолжает развивать свой сервис оплаты по QR-коду
09.12.2025
OpenAI оперативно подбила статистику но фоне выхода Gemini 3 Pro
09.12.2025
Дефицит навыков стал большей проблемой в киберсфере, чем нехватка персонала
09.12.2025
ГК «Гарда»: Среднее время срытого присутствия хакера в сети перед нанесением ущерба — десять дней
09.12.2025
ЛК: 54% паролей утекает повторно

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных