В рамках партнерства с компанией Яндекс, Group-IB остановила деятельность 850 мошеннических ресурсов, похожих на Яндекс.

Как известно, еще весной этого года интернет-компании договорились об обмене данными для обеспечения безопасности пользователей в сети Интернет. Помимо Group-IB и Яндекса в партнерстве участвовали некоторые российские банки и социальные сети. В период с января 2013 года по июнь 2013 в подразделение CERT-GIB (Group-IB) со стороны Яндекса было направлено более 3 тыс. обращений на снятие с делегирования доменных имен-нарушителей. В общей сложности Group-IB удалось остановить работу 850 ресурсов, напрямую угрожающих пользователям целого комплекса сервисов партнера.

По данным comScore, в июне 2013 года на страницы Яндекса зашли почти 93 миллиона человек. Интерес пользователей ведет к увеличению числа мошенников, которые регулярно создают фишинговые сайты, пытаются завладеть денежными средствами людей, используя репутацию компании. Так, компания Group-IB заблокировала 850 ресурсов, которые выглядели как сервисы компании.

Cтоит отметить, что из общего числа приостановленных доменов около 760 ссылок на веб-ресурсы представляли из себя мошенничество, в котором использовалась следующая схема.

Недоброжелатели взламывали сайты и устанавливали на них вредоносный код, который провоцировал автоматические переходы на фишинговые ресурсы. Таким образом, пользователей, зашедших на сайт, перенаправляли на страницу, в которой ему сообщали, что сегодня он совершил много запросов и для подтверждения своей личности необходимо ввести номер мобильного телефона.

Стоит отметить, что сам ввод телефона не приводил к каким-либо необратимым действиям для пользователя, к ним приводил sms-код, который приходил абоненту в ответном сообщении. При вводе его на мошеннической странице, пользователя подписывали на платную sms-рассылку.

«Сотрудничество участников интернет-отрасли — лишь начало пути к безопасному существованию в сети. И именно ради этой цели нам чрезвычайно важно поддерживать широкую партнерскую сеть. Мы надеемся, что благодаря работе Group-IB, пользователи таких крупных и популярных ресурсов, как Яндекс, будут под надежной защитой»,— комментирует Руслан Кривулин, руководитель направления Brand Point Protection.

Руководитель одного из стратегически важных для Group-IB направлений также отметил, что в ближайшее время стоит ждать информации по совместной деятельности с другими партнерами.

27 августа, 2013

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.09.2025
Банк России — о необоснованной блокировке счетов физлиц
15.09.2025
С октября в банковских приложениях появится новая антифрод-ступень
15.09.2025
Массовые обзвоны без согласия абонентов запрещены (но не всем)
15.09.2025
CISA запускает дорожную карту программы «Общие уязвимости и риски»
15.09.2025
Пользователей ChatGPT с «типично женскими» никами стало больше, чем с «типично мужскими»
12.09.2025
Албания доверила госзакупки искусственному интеллекту
12.09.2025
На «Госуслугах» теперь можно запретить себе SIM-карту
12.09.2025
Даркнет сам приходит к «Максу»?
12.09.2025
Половина россиян не одобряет блокировку звонков в мессенджерах
12.09.2025
Злоупотребление удалённым доступом — предвестник появления вымогателей

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных