Эксперты Group-IB предупреждают. Необычный способ мошенничества!

Эксперты компании Group-IB столкнулись со схемой мошенничества, которую можно было бы назвать «фишингом в повседневной жизни». Мошенничество было обнаружено во время мониторинга нестандартных схем интернет-преступлений с целью дальнейшего установления личностей злоумышленников и привлечения их к ответственности.



В данном случае мошеннический метод выглядит крайне необычно для преступников, орудующих в Интернет: на различных досках объявлений в Сети, мошенники оставляли сообщения с коммерческим предложением в виде помощи в оформлении кредитов в крупных российских и международных банках. Одним из главных факторов, помогающим втереться в доверие жертвам, было то, что преступники представлялись сотрудниками этих финансовых институтов.



Ознакомиться с примерами таких объявлений можно пройдя по следующим ссылкам:

http://www.mosdesk.ru/list.php?sect=100

http://ruszaim.ru/board/pomoshh_v_poluchenii_kredita/5-3-2

Стоит отметить, что в данной схеме злоумышленники не использовали методы спам-рассылки, а лично отвечали пользователям, причем развернуто. После того как заинтересовавшиеся жертвы выходили на связь с преступниками, те писали им многообещающие письма с просьбой внести первоначальный взнос в качестве гарантии. Естественно никакого кредита жертвы не получали, а мошенники просто исчезали с чужими деньгами.



Такая «находка» экспертов означает тот факт, что не смотря на отчаянные попытки сотрудников внутренних ведомств и экспертов в области безопасности, злоумышленники становятся все более изощренными и изобретательными, порою прибегая к нестандартным методам работы со своими жертвами.



«Данная мошенническая схема является не столько технологической, сколько основанной на социальной инженерии. Мошенник выдаёт себя за реального работника банка, который якобы готов за небольшую плату, обычно в пределах 5000 рублей, помочь с оформлением кредита под среднерыночный процент. Нужно лишь предоставить скан паспорта и второй документ на выбор. После перевода обозначенной суммы на счёт мошенника назначается встреча в одном из офисов банка, на которую злоумышленник уже не приходит и одновременно с этим блокирует электронный ящик, с которого шла переписка», — рассказывает Александр Калинин, заместитель руководителя CERT-GIB (Group-IB).

22 июля, 2013

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.09.2025
Банк России — о необоснованной блокировке счетов физлиц
15.09.2025
С октября в банковских приложениях появится новая антифрод-ступень
15.09.2025
Массовые обзвоны без согласия абонентов запрещены (но не всем)
15.09.2025
CISA запускает дорожную карту программы «Общие уязвимости и риски»
15.09.2025
Пользователей ChatGPT с «типично женскими» никами стало больше, чем с «типично мужскими»
15.09.2025
Утечка данных в Wealthsimple подтвердила тенденцию к росту киберрисков в Канаде
12.09.2025
Албания доверила госзакупки искусственному интеллекту
12.09.2025
На «Госуслугах» теперь можно запретить себе SIM-карту
12.09.2025
Даркнет сам приходит к «Максу»?
12.09.2025
Половина россиян не одобряет блокировку звонков в мессенджерах

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных