Во время атак на банковские счета мошенники начали занимать телефоны жертв пустыми звонками

Киберпреступники, занимающиеся кражами с банковских счетов, взяли на вооружение новый метод – во время незаконных списаний они все чаще осуществляют на телефоны своих жертв своеобразные DoS-атаки, не позволяющие кредитным учреждениям поднять тревогу.

К примеру, в конце прошлого года таким образом был обчищен пенсионный счет одного дантиста из Флориды, у которого злоумышленники украли 400 000 долларов. По сведениям ФБР, эта атака стала одной из первых ласточек и сейчас число подобных случаев продолжает расти.

Подтверждают эти данные и в Ассоциации по борьбе с мошенничеством в сфере коммуникаций, представитель которой Роберта Аранофф рассказала, что ущерб от таких действий становится все больше. Она отметила, что речь идет о многих миллионах долларов, несмотря на то, что значительную часть попыток мошенничества удается предотвратить.

В случае с пострадавшим дантистом звонки на несколько его телефонных номеров продолжались весь ноябрь прошлого года. Отвечая на вызов, он слышал 30-секундный фрагмент записи разговора с одной из служб “секса по телефону”. Уже в декабре стоматолог обнаружил, что с его пенсионного счета было списано 399 000 долларов, причем списания производились сразу после того, как он получал звонки. В ходе расследования выяснилось, что мошенники создали несколько VoIP-аккаунтов, с которых звонили на домашний, рабочий и мобильный номер врача. Впоследствии они сняли украденные деньги в Нью-Йорке.

По информации ФБР, с тех пор было зафиксировано еще по меньшей мере 16 аналогичных случаев, большая часть из которых произошла недавно. В рамках новой тактики мошенники звонят в банк от имени жертв и жалуются на не прошедшие транзакции, ссылаясь на то, что не смогли подтвердить правильность перевода из-за проблем с телефоном. Еще одна тактика – смена номера дозвона на новый, принадлежащий киберпреступникам.

17 мая, 2010

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных