ВТБ предостерегает клиентов от «обновления» и «страхования» средств на счёте

Специалисты ВТБ зафиксировали новую мошенническую схему, в которой клиентам предлагают «обновить» деньги на счёте для дополнительной защиты, при этом гарантируя их возврат и даже повышенную доходность по вкладу. На самом деле цель злоумышленников — выманить средства клиента через перевод в банкомате, говорится в сообщении на сайте финансовой организации.

Согласно информации банка, мошенники звонят потенциальным жертвам с неизвестных номеров, представляются сотрудниками банка и сообщают о подозрительных операциях на счёте клиента. Для убедительности через мессенджеры они присылают жертве поддельные документы якобы на официальном бланке банка с логотипом и печатью. Под предлогом спасения средств клиента, мошенники рекомендуют выполнить процедуру обновления единого лицевого счёта для дополнительной защиты, предлагают страховку вклада на любую сумму свыше 1000 рублей за счёт «резервного фонда банка» и обещают повышенную ставку по вкладу. Далее следует традиционная схема перевода денег на «безопасный» счёт через банкомат.

«Злоумышленники не в первый раз пугают клиентов подозрительными операциями на их счёте, присылают и подделывают банковские документы, где довольно подробно расписывают необходимые шаги для "спасения" средств на счёте. Бумага с подписью и печатью всегда выглядит убедительнее телефонного звонка и вызывает у клиентов доверие, — отмечает Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ. — Но стоит отметить, что мошенники присылают такие документы после звонка в мессенджеры, где банки никогда не коммуницируют с клиентами. В таких ситуациях важно помнить, что банк никогда не будет просить обновить счёт — это просто не имеет смысла, ведь при подозрительных операциях доступ к нему просто блокируется самой организацией до выяснения всех обстоятельств».

ВТБ напоминает, что при любом подозрительном разговоре рекомендуется немедленно прекратить его и перезвонить по номеру банка клиента для уточнения предоставленной неизвестными информации.

По данным кредитной организации, за восемь месяцев 2023 года мошенники совершили более 4,8 млн атак на клиентов (на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Банку удалось спасти более 8,8 млрд рублей на счетах. Большую часть звонков мошенники совершают с мобильного телефона — свыше 60%, на долю мессенджеров приходится 30%, на городские номера — 9%.

15 сентября, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

03.12.2025
Техгиганты усиливают предложения по безопасности на базе ИИ
03.12.2025
Европол пресёк деятельность Cryptomixer
03.12.2025
Эксперты — об исходе россиян в кеш
03.12.2025
Банк России — в Индии. Поддержка расчётов и финпросвет
03.12.2025
Servicepipe провела исследование технологии fingerprint для выявления ботов в рекламе
03.12.2025
ЛК: Важно расширять кругозор и иметь представление о многообразии ролей
03.12.2025
Завершился SOC Forum 2025: кибербез как новый актив бизнеса, кадровые вопросы, симулятор взлома и выставка ИБ-стартапов
02.12.2025
SafeTech Lab и «Группа Астра» представили решение для импортозамещения сервисов Microsoft AD CS
02.12.2025
Cocoon обрабатывает запросы пользователей «со стопроцентной конфиденциальностью»
02.12.2025
В Servicepipe представили новый функционал для защищённого DNS-хостинга

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных