Расплачиваться «лицом», улыбнувшись в камеру на кассе, 8 из 10 россиян пока не готовы. Таковы результаты исследования сервиса SuperJob, который провёл исследование на тему использования биометрии в России. По мнению заместителя генерального директора компании «Гарда Технологии» Рустэма Хайретдинова, граждане не доверяют этому способу оплаты на фоне роста массовых утечек персональных данных, хотя этот способ и имеет свои преимущества.
В соответствии с опубликованными результатами исследования, всего 7% российских граждан готовы в настоящее время использовать биометрические данные для оплаты покупок в магазинах и различных организациях: «В числе их аргументов — неуверенность в защищённости своего банковского счёта, а также нежелание сдавать биометрические данные. «Пройдешь мимо кассы, улыбнёшься — и чья-то покупка пройдёт за твой счёт», — объясняют респонденты».
«На фоне массовых утечек персональных данных россиян и их использования в мошеннических целях предсказуемо растёт недоверие к институтам, призванным собирать и сохранять эти данные», — комментирует ситуацию Рустэм Хайретдинов. Однако при этом в отличие от номера паспорта и многих других персональных данных, биометрические данные поменять сложнее, если вообще возможно, добавляет эксперт.
«Организации, уполномоченные собирать и хранить данные, должны внятно и систематически доказывать населению не просто безопасность хранения данных, а принципиальную невозможность их утечки. Это точно не произойдёт быстро», — высказывает своё мнение безопасник.