Уникальные технологические решения помогают противостоять киберпреступникам по различным направлениям защиты, отметил Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка, в рамках своего выступления на Восточном экономическом форуме.
По словам эксперта, основная активность преступников в настоящее время сосредоточена на трёх направлениях: сетевые атаки, фишинг и телефонное мошенничество. «Противостоять таким действиям позволяют уникальные технологические решения, включая создание библиотеки голосов преступников, что позволяет успешно бороться с телефонным мошенничеством», – подчеркнул Кузнецов.
Обращая внимание аудитории на ситуацию с телефонным мошенничеством, представитель Сбера сказал, что с одной стороны, уровень киберграмотности населения растёт, и люди всё реже раскрывают аферистам конфиденциальную информацию о своих счетах. С другой стороны, важно противостоять этому в том числе законодательно. Прежде всего, необходимо пресекать всё ещё существующую практику предоставления подмены номеров без паспортных данных, которой по-прежнему грешат некоторые региональные телеком-компании, тем самым помогая преступникам обманывать граждан.
Что касается сетевых атак, то за последний квартал Сбер выдержал около 450 DDoS-атак, и 350 отразили его дочерние компании. Это столько же, сколько за последние пять лет, уточнил Кузнецов.