Минюст подготовил (а правительственная комиссия утвердила) поправки в закон «О взыскании», согласно которым коллекторские компании, банки и МФО, которые используют ИИ для обзвона должников, должны будут предупреждать клиентов о том, что с ними говорит робот.

Предполагается, что такой робот сообщит ответившему на звонок, что не является человеком и укажет своё наименование или идентификационный номер. Ранее рынок выступал против раскрытия этой информации — финучреждения уверены: эффективность взыскания при общении должника с «машиной» снижается. Теперь, похоже, основной дилеммой является то, представляться ли роботу в начале или конце разговора.

Те же поправки учитывают не только количество и время личных визитов и телефонных звонков коллекторов к должнику, но и частоту сообщений в соцсетях и мессенджерах.

По плану, новая норма — после принятия Госдумой — вступит в силу с начала 2024 года.

22 августа, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

03.12.2025
Техгиганты усиливают предложения по безопасности на базе ИИ
03.12.2025
Европол пресёк деятельность Cryptomixer
03.12.2025
Эксперты — об исходе россиян в кеш
02.12.2025
SafeTech Lab и «Группа Астра» представили решение для импортозамещения сервисов Microsoft AD CS
02.12.2025
Cocoon обрабатывает запросы пользователей «со стопроцентной конфиденциальностью»
02.12.2025
В Servicepipe представили новый функционал для защищённого DNS-хостинга
02.12.2025
Постквантовая криптография защитит переписку в Session
02.12.2025
«Если честно, у нас NPS плохой. Мы над ним как бы работаем»
02.12.2025
Большинство компаний Британии и США опасается атак со стороны госхакеров
01.12.2025
В ЕС хотят обязать бизнес возмещать ущерб от действий скамеров

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных