Минюст подготовил (а правительственная комиссия утвердила) поправки в закон «О взыскании», согласно которым коллекторские компании, банки и МФО, которые используют ИИ для обзвона должников, должны будут предупреждать клиентов о том, что с ними говорит робот.

Предполагается, что такой робот сообщит ответившему на звонок, что не является человеком и укажет своё наименование или идентификационный номер. Ранее рынок выступал против раскрытия этой информации — финучреждения уверены: эффективность взыскания при общении должника с «машиной» снижается. Теперь, похоже, основной дилеммой является то, представляться ли роботу в начале или конце разговора.

Те же поправки учитывают не только количество и время личных визитов и телефонных звонков коллекторов к должнику, но и частоту сообщений в соцсетях и мессенджерах.

По плану, новая норма — после принятия Госдумой — вступит в силу с начала 2024 года.

22 августа, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

19.12.2025
НСПК — о едином пространстве для проведения транзакций
19.12.2025
Пентагон видит в ISACA глобальный орган по контролю за ИБ-стандартами
19.12.2025
«Слишком жёсткие правила могут замедлить темпы внедрения ИИ»
19.12.2025
«Здесь востребованы люди, которые умеют совмещать системное мышление с прикладной инженерией»
19.12.2025
NCSC стремится внедрить передовые методы защиты в цепочки поставок
18.12.2025
Эксперт: Продление жизни карт «Мир» грозит ростом скамерской активности
18.12.2025
ИИ-разработчики сами боятся утратить навыки из-за засилья нейросетей
18.12.2025
Max берёт возможный максимум
18.12.2025
ЛК: Геймерам угрожает новый инфокрад
18.12.2025
NCSC будет бороться со скамерами на основе «иллюзии обмана»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных