Минюст подготовил (а правительственная комиссия утвердила) поправки в закон «О взыскании», согласно которым коллекторские компании, банки и МФО, которые используют ИИ для обзвона должников, должны будут предупреждать клиентов о том, что с ними говорит робот.

Предполагается, что такой робот сообщит ответившему на звонок, что не является человеком и укажет своё наименование или идентификационный номер. Ранее рынок выступал против раскрытия этой информации — финучреждения уверены: эффективность взыскания при общении должника с «машиной» снижается. Теперь, похоже, основной дилеммой является то, представляться ли роботу в начале или конце разговора.

Те же поправки учитывают не только количество и время личных визитов и телефонных звонков коллекторов к должнику, но и частоту сообщений в соцсетях и мессенджерах.

По плану, новая норма — после принятия Госдумой — вступит в силу с начала 2024 года.

22 августа, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

21.03.2025
В Банк России едет ревизор
21.03.2025
На X конференции ЦИПР состоится V Парусная регата РУССОФТ
21.03.2025
В глобальной симфонии утечек главная партия — у инфостилеров
21.03.2025
Трамп спустил ИИ с поводка?
21.03.2025
Следком не оставляет попыток найти способ изымать «крипту»
20.03.2025
«СёрчИнформ КИБ» расширил контроль аудио в WhatsApp
20.03.2025
Вышел новый релиз платформы Security Vision
20.03.2025
В «Крок» пришли с обысками
20.03.2025
«СберКорус» перевёл «Т-Банк» на электронный документооборот с правоохранительными органами
20.03.2025
У DNS-зоны появился трансфер. Компания Servicepipe обновила продукт «Защищённый DNS-хостинг»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных