Минюст подготовил (а правительственная комиссия утвердила) поправки в закон «О взыскании», согласно которым коллекторские компании, банки и МФО, которые используют ИИ для обзвона должников, должны будут предупреждать клиентов о том, что с ними говорит робот.

Предполагается, что такой робот сообщит ответившему на звонок, что не является человеком и укажет своё наименование или идентификационный номер. Ранее рынок выступал против раскрытия этой информации — финучреждения уверены: эффективность взыскания при общении должника с «машиной» снижается. Теперь, похоже, основной дилеммой является то, представляться ли роботу в начале или конце разговора.

Те же поправки учитывают не только количество и время личных визитов и телефонных звонков коллекторов к должнику, но и частоту сообщений в соцсетях и мессенджерах.

По плану, новая норма — после принятия Госдумой — вступит в силу с начала 2024 года.

22 августа, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

06.10.2022
Главный тренд ИБ — проекты по внедрению российских решений
06.10.2022
«Белые шляпы» почистят «Госуслуги» от уязвимостей
06.10.2022
Центробанк предупреждает о новой волне мошенничества
06.10.2022
ЦБ РФ до конца года не будет наказывать банки за отсутствие идентификации через ЕБС
06.10.2022
Евросоюз запрещает обслуживание криптокошельков граждан РФ
06.10.2022
ФБР и CISA — о том, насколько успешными бывают атаки на электоральную систему
05.10.2022
Финляндия ожидает начало вредоносной киберактивности со стороны России
05.10.2022
Главный риск, что компании останутся на зарубежных продуктах
05.10.2022
Открытие киберполигона МТУСИ на базе решений ГК «ИнфоТеКС»
05.10.2022
Турция предложит россиянам карты своей платёжной системы. Вместо «Мира»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных