Минюст подготовил (а правительственная комиссия утвердила) поправки в закон «О взыскании», согласно которым коллекторские компании, банки и МФО, которые используют ИИ для обзвона должников, должны будут предупреждать клиентов о том, что с ними говорит робот.

Предполагается, что такой робот сообщит ответившему на звонок, что не является человеком и укажет своё наименование или идентификационный номер. Ранее рынок выступал против раскрытия этой информации — финучреждения уверены: эффективность взыскания при общении должника с «машиной» снижается. Теперь, похоже, основной дилеммой является то, представляться ли роботу в начале или конце разговора.

Те же поправки учитывают не только количество и время личных визитов и телефонных звонков коллекторов к должнику, но и частоту сообщений в соцсетях и мессенджерах.

По плану, новая норма — после принятия Госдумой — вступит в силу с начала 2024 года.

22 августа, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

25.12.2025
Microsoft: Ориентир — «один инженер, один месяц, один миллион строк кода»
25.12.2025
ЛК, Softline и «Газинформсервис» — лидеры российского ИБ-рынка в 2025 году
25.12.2025
В Китае уравняли нейросети и цунами
24.12.2025
«Альфа-Банк» переходит на российский SafeTech CA для управления цифровыми сертификатами
24.12.2025
Открытый API избавит от спама?
24.12.2025
На Роскомнадзор и Минцифры подали в суд из-за ограничения звонков в мессенджерах
24.12.2025
Половина крупных компаний в России имеет трёх ИБ-подрядчиков и более
24.12.2025
Темы секций деловой программы 26-го Форума iFin-2026
24.12.2025
Хакеры приспособили инструмент мониторинга для получения доступа к системам жертв
24.12.2025
В ВШУ научат внедрять ИИ как босс

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных