Уволен алгоритмом. Будущее наступило и это робот в белом воротничке

Представьте, что ваш работодатель использует бота, чтобы отслеживать ваш «производственный уровень». И когда этот бот обнаруживает, что вы недостаточно эффективны, он отправляет письмо о расторжении контракта. Это похоже на мир, в котором вы живете? К сожалению, для некоторых это так.

 

Дело

Amazon.com уже много лет использует алгоритмы для управления миллионами сторонних продавцов на своем онлайн-рынке. За эти годы многие продавцы подвергались обвалу за продажу контрафактных товаров и завышение цен. Что имеет смысл, когда оправдано. Но с кем спорить, если решающая сторона — бот?

Теперь, согласно расследованию Bloomberg, Amazon так же поступает со своими водителями Flex. Водители Flex — это «гиганты», которые обрабатывают посылки, которые еще не дошли до фургона Amazon, но должны быть доставлены в тот же день.

 

Отслеживание рабочего процесса

Итак, мы не хотим вас предупреждать о том, что вас уволил бот, потому что это может произойти в будущем. Это уже происходит. Как мы сообщали ранее, многие работодатели считают необходимым шпионить за своими сотрудниками, особенно сейчас, когда обсуждается работа на дому. Должны ли мы продолжать работать из дома сейчас, когда похоже, что офисы снова медленно открываются во многих странах? Можем ли мы найти золотую середину теперь, когда мы узнали, что работа из офиса намного лучше, чем мы ожидали? К настоящему времени у многих организаций есть инструменты и инфраструктура, позволяющие использовать удаленную работу там, где это возможно. Хотят ли рабочие продолжать работать из дома? Думаю, многие будут счастливы вернуться в офис, даже если не скажут это вслух. Облегчает ли это наблюдение, будь то дома или в офисе?

 

Сценарий судного дня?

Итак, какое отношение имеет отслеживание рабочего процесса к ботам, увольняющим реальных людей? Что ж, в случае Amazon алгоритм получал информацию о том, сколько времени водители были активны, сколько доставок они сделали за это время и стали ли доставленные посылки жертвами кражи так называемыми «пиратами на крыльце». Из этих цифр был составлен рейтинг для каждого отдельного водителя. Слишком много плохих оценок, и водитель мог получить письмо, в котором говорилось, что его услуги больше не нужны.

Bloomberg опросил 15 водителей Flex, в том числе четверых, которые заявили, что они были уволены по ошибке, а также бывших менеджеров Amazon, которые утверждают, что автоматизированная система недостаточно осведомлена о проблемах, с которыми водители сталкиваются каждый день.

 

Вините в этом метод, а не бота

Некоторые будут утверждать, что компьютеры бессердечные машины, и они правы. Но как насчет менеджеров, которые оставляют подобные решения машинам? Скрываются ли они за решением, принятым алгоритмом, потому что у них недостаточно храбрости, чтобы принимать эти решения самостоятельно? Или наем и увольнение — это такое легальное минное поле, что проще оставить это алгоритму?

Раздражает даже не слепое доверие к алгоритму. Когда такое судьбоносное решение остается на усмотрение машины, можно только пожать плечами. И как руководство сможет без тщательного расследования выяснить, есть ли недостатки в алгоритме? По данным Bloomberg, многие водители Amazon Flex не передавали свой спор в арбитраж из-за комиссии в размере 200 долларов и небольшого ожидания успеха. При этом они, возможно, также отказали алгоритму в получении «ложноположительных» данных, которые потребуются ему для улучшения.

 

Искусственный интеллект и человеческие решения

В нескольких бизнес-функциях, таких как маркетинг и распространение, искусственный интеллект смог ускорить процессы и предоставить лицам, принимающим решения, надежную информацию. На мой взгляд, вот описание, как это должно работать: алгоритм может выдавать все числа, которые он хочет, и человек, принимающий решения, может оценить, есть ли причина поговорить с сотрудником, который, по-видимому, работает ниже номинала. Узнайте, что происходит. В чем причина отсутствия результатов? Обсудите, как можно вернуть успеваемость к удовлетворительному уровню. Проведите разговор, который воодушевит сотрудника. Исследование показало, что когда сотрудники чувствуют себя более сильными на работе, это приводит к более высокой производительности труда, удовлетворенности работой и приверженности организации. Это звучит намного лучше, чем заниматься арбитражными делами.

 

Основная проблема

Бывшие менеджеры Amazon, которые разговаривали с Bloomberg, обвиняют своего старого работодателя в том, что он знал, что делегирование работы алгоритмам приведет к ошибкам и вредящим компании заголовкам. Вместо этого, говорят они, Amazon решила, что дешевле доверять алгоритмам, чем платить людям за расследование ошибочных срабатываний, при условии, что водителей можно легко заменить.

Те, кого бот уволил и которые потрудились оспорить свои низкие рейтинги, говорят, что получили автоматические ответы. По крайней мере, они не могли понять, общаются ли они с реальными людьми. По данным Bloomberg, бывший сотрудник центра поддержки водителей утверждает, что десятки сезонных рабочих, занятых неполный рабочий день, с небольшой подготовкой, занимались проблемами миллионов водителей.

 

Алгоритмы

Amazon автоматизировал работу с персоналом больше, чем большинство компаний. Может это только прорезывание зубов, а может, перестарались. Несомненно то, что, будь то на Amazon или где-то еще, использование алгоритмов для принятия решений, которые имеют большое влияние на жизнь людей, набирает обороты. Прежде чем мы продолжим превращать «Черное зеркало» из художественного произведения в сериал документальных фильмов, было бы разумно подумать о том, насколько действенными мы позволим этим решениям быть, и есть ли какие-то красные линии, которые мы не должны пересекать.

 

Оригинал материала

13 июля, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

24.04.2024
У «Сбера» (и рынка?) будет свой SAP за «миллиарды рублей»
24.04.2024
В I квартале хакеры совершили более 19 млн атак на смартфоны россиян
24.04.2024
Минпромторг раздаёт деньги на отечественные решения
24.04.2024
Правительство одобрило ужесточение наказания за утечку ПДн
24.04.2024
«Мы разработали законодательную инициативу по дропам»
24.04.2024
«Мы обеспечили определённый уровень заказа». ГРЧЦ продолжает импортозамещать чипы
23.04.2024
В АП не поддержали поправки о штрафах за утечки ПДн
23.04.2024
Хакеры всё активнее DDoS-ят российскую отрасль энергетики
23.04.2024
Минпромторг начнёт выдавать баллы блокам питания?
23.04.2024
Microsoft — угроза для нацбезопасности? Бывает и такое

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных