У тех, кто управляет большими экосистемами, есть выбор: они могут задуматься о том, чего бы они хотели на месте пользователей, или что они должны сделать, чтобы получить прибыль?

Это вопрос баланса, заявил сооснователь Apple Computer Стив Возняк на международной онлайн-конференции по кибербезопасности Cyber Polygon 2021, организованной по инициативе компании BI.ZONE (экосистема Сбера) при поддержке Центра кибербезопасности Всемирного экономического форума.

«У тех, кто управляет большими экосистемами, есть выбор — они могут задуматься о том, чего бы они хотели на месте пользователей, чего вообще хотят пользователи и что я должен сделать, чтобы получить прибыль? То есть хочу ли я использовать данные, чтобы максимизировать выгоду своей компании, или я прежде всего хочу, чтобы пользовательский опыт был как можно лучше, чтобы пользователь был доволен. Apple идет по второму пути. Это вопрос баланса. Обычно при капитализме выбор делается в пользу максимализации прибыли», — сказал он.

Вместе с тем, спикер добавил, что они очень часто делают заявления и занимают четкую позицию против мониторинга пользовательского трафика, его продажи рекламодателям. «Apple очень активно отстаивает защиту ваших данных. Вы платите 2 доллара в месяц за iCloud, куда вы можете закачать все ваши фотографии, обменяться альбомами, комментировать их — всего 2 доллара в месяц обеспечивают вам полную приватность. Мы ничего не продаем рекламодателям. Это замечательный подход, на мой взгляд», — сказал он.

Стив Возняк также выразил надежду, что другие крупные экосистемы, в особенности такие как Facebook и Google, тоже сказали бы своим пользователям, что за определенную сумму они не будут использовать никакие личные данные и передавать их третьим сторонам, а вместо этого будут просто предоставлять отличный продукт.

«Почему бы просто не предлагать продукты? Раньше же мы просто покупали вещи. Вы покупаете продукт за определенную цену. Но они этого не делают, они не говорят: мы выставим ценник за месяц и обеспечим вам полную конфиденциальность. Мы не ожидали такого, когда делали свои первые шаги в этой индустрии. Мы ожидали, что хорошие продукты будут продаваться за определенную сумму, что будет создавать выручку. Когда Facebook только зарождался, у его основателей было столько классных идей — можно общаться с друзьями, обмениваться информацией, создавать группы — Facebook не создавался в общаге со словами: мы станем монополистами, продавая персональные данные, мы будем узнавать что-то о человеке, а потом это продавать, чтобы клиента было проще привлечь», — рассуждал Стив Возняк.

Вместе с тем он отметил, что большое количество данных действительно полезно, ведь чем больше информации, тем ближе вы к фактам и истине. Но когда данными занимаются люди, которые принимают решения о том, как эти данные используются, тогда возникают проблемы, в том числе политические.

Однако несмотря на то, что Apple действительно собирает огромный массив данных, они используют их, чтобы чуть больше знать о том, какие продукты проблемные, какие есть тренды, чего вообще хотят пользователи, и дальше работают с этим. «Но мы не уведомляем каждого отдельно, мы просто анализируем сколько людей пользуется тем или иным приложением или мы видим, что популярность приложения снижается, что люди стали покупать, например, умных колонок. Мы можем внести правки, чтобы в целом удовлетворить спрос на рынке», — сказал спикер.

«Конечно, все компании разные. Мы относимся к нашим клиентам также, как к нашим сотрудникам. Мы не хотим выделять любимчиков, мы просто хотим создавать и продавать отличные продукты», — заключил Стив Возняк

10 июля, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.03.2024
Аитов: Ограничения Samsung Pay на использование карт «Мир» можно обойти
28.03.2024
Киберпреступления — 35% всех преступлений в России
28.03.2024
Почему путешествовать «налегке» не всегда хорошо
28.03.2024
«Тинькофф»: Несколько платёжных систем лучше, чем одна
28.03.2024
В РФ готовят базу для «усиленной блокировки» незаконного контента
28.03.2024
Термин «риск ИБ» некорректен по своей сути
27.03.2024
Samsung Pay перестанет дружить с «мировыми» картами
27.03.2024
Канадский университет восстанавливает работу после ИБ-инцидента
27.03.2024
Crypto Summit 2024. Трейдинг, майнинг и перспективы развития рынка ЦФА
27.03.2024
РКН начал работу по контролю за «симками» иностранцев

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных