«Лаборатория Касперского» рассказывает о трендах в корпоративной кибербезопасности на 2021 год

Опрос «Лаборатории Касперского»* показал, что в 2021 году компании планируют решать вопросы нехватки опытных специалистов и экономии бюджетов путём перевода функций IT и кибербезопасности на аутсорс. Вот ещё некоторые тренды, которые видят эксперты:

  • в связи с массовым переходом на удалённый формат работы традиционной защиты периметра уже недостаточно, важно учитывать и домашние офисы. Необходимо использовать инструменты для сканирования уровня безопасности рабочего пространства — от поиска уязвимостей в ПО до проверки на подключение к незащищённой точке Wi-Fi. Также потребуется более широкое распространение VPN, привилегированное управление доступом, системы мультифакторной аутентификации, внедрение более строгого мониторинга и обновление существующих планов по реагированию на киберинциденты;
  • сервисные модели позволяют обеспечить требуемый уровень кибербезопасности с меньшим объёмом инвестиций. По данным «Лаборатории Касперского», 69% крупных компаний как в России, так и во всём мире планируют работать по MSP- или MSSP-модели. Это позволит им минимизировать вложения и перевести затраты из капитальных в операционные;
  • тренинги для внутренних IT-специалистов должны включать обучение навыкам управления. В области кибербезопасности часто нужны очень узкие специалисты, поиск которых обходится бизнесу довольно дорого. В этом случае может помочь аутсорс. Однако компаниям, которые отдают на аутсорс ключевые компоненты кибербезопасности, следует развивать у внутренних команд навыки управления, чтобы они могли регулировать эти функции;
  • растёт востребованность облачных сервисов и, соответственно, необходимость в их защите. Согласно опросу «Лаборатории Касперского», некорпоративное ПО и облачные сервисы, такие как социальные сети, мессенджеры или другие приложения, сотрудники используют для работы в подавляющем большинстве российских организаций (в 83% крупных и 87% небольших компаний). Чтобы обезопасить корпоративные данные, нужно более строго отслеживать то, как осуществляется доступ к облачным сервисам. Сотрудникам отделов по кибербезопасности следует отладить эти процессы и выработать навыки управления облачными средами и их защиты.

«Мы видим два новых важных тренда в том, что клиенты ожидают от корпоративной кибербезопасности. Во-первых, то, что защита должна быть качественной, перестало быть вопросом для обсуждения, а воспринимается как непреложный факт. Другой большой тренд — интеграция разных компонентов корпоративной безопасности от одного поставщика. Долгое время в индустрии было распространено мнение, что для обеспечения наиболее эффективной защиты лучше сочетать специализированные решения от разных вендоров. Теперь же организации стремятся к единому подходу и максимально возможной интеграции между разными технологиями безопасности», — говорит Александр Моисеев, директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского».

*Опрос «Информационная безопасность бизнеса», проведённый «Лабораторией Касперского» в июне 2020 года. В нём приняли участие 5 266 IT-специалистов из 31 страны включая Россию. В России было опрошено 390 респондентов.

26 января, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

05.09.2025
Google сохранит за собой Chrome и Android. Но есть нюанс…
05.09.2025
ICE возобновляет контракт с поставщиком шпионского ПО Paragon
05.09.2025
«Госуслуги», банки, магазины и кино. Первый взгляд на «белые списки»
05.09.2025
Атаки на Salesforce озаботили команду безопасников Google
05.09.2025
Киберинцидент с Jaguar прозвучал особенно громко
04.09.2025
Швейцария показала свою «нейтральную» языковую модель
04.09.2025
«Мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые»
04.09.2025
«Мир» не оставляет восточное направление
04.09.2025
Немкин: Использования встроенного ИИ для доносов не было
04.09.2025
Как ИИ даёт новое измерение платёжным технологиям

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных