«Лаборатория Касперского»: российские компании из сферы малого и среднего бизнеса вдвое увеличили расходы на кибербезопасность

По данным опроса «Лаборатории Касперского», за последние 12 месяцев российские компании малого и среднего бизнеса в среднем потратили на обеспечение безопасности корпоративного периметра 4,7 миллионов рублей каждая — это почти в два раза больше, чем за аналогичный период годом ранее (2,4 миллиона рублей).

При этом общая доля расходов на кибербезопасность для категории СМБ не изменилась: как и в предыдущие 12 месяцев, она составила 20% от всего ИТ-бюджета.

Результаты опроса иллюстрируют последствия пандемии: те компании среднего и малого бизнеса, которые смогли выжить и вовремя перестроить свою работу в условиях коронавируса, вынуждены больше тратить на ИТ и ИБ. Одним из главных драйверов инвестиций в информационную безопасность стала потребность бизнеса повышать киберграмотность сотрудников — больше 40% всех участников опроса сказали, что для их компании определяющей стала именно эта причина. Каждый пятый респондент (20%) отметил, что решение вложить деньги в усиление информационной безопасности было принято после какого-либо я бы это убрала киберинцидента внутри организации, в том числе после случаев утечки данных. В 2020 году средняя цена потери от утечки данных для небольшой компании составила 1,9 миллионов рублей.

Для 70% российских компаний вопрос защиты данных является главной проблемой, связанной с кибербезопасностью. Ещё 59% обеспокоены недостаточной осведомлённостью штата на тему ИБ и 43% — стоимостью обеспечения безопасности сложных технических сред.

«Пандемия поставила на паузу огромное количество бизнес-процессов в первой половине 2020 года, многие компании попали в тяжёлое положение. Но несмотря на эти обстоятельства, как мы видим, большинство организаций подняли кибербезопасность в списке своих приоритетов, — комментирует результаты опроса Михаил Прибочий, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии. — Мы рекомендуем использовать только комплексную защиту корпоративного периметра, а также проводить обязательные специализированные тренинги по киберграмотности для всех сотрудников».

1 октября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.10.2025
Подтверждена совместимость MFASOFT Secure Authentication Server с платформой MFlash
15.10.2025
Google будет премировать за обнаружение ошибок в ИИ
15.10.2025
Российский бизнес предпочитает китайские нейросети
15.10.2025
«Группа Астра» представит свои технологии и решения для банковской автоматизации
15.10.2025
РУССОФТ: Охлаждение российского софтверного рынка усилится
15.10.2025
В Беларусь за трикотажем, но не за «пластиком»?
15.10.2025
НСПК и четыре российских банка попали по британские санкции
15.10.2025
«Спикател» защищает данные заказчиков с помощью DLP «СёрчИнформ КИБ»
14.10.2025
Нейросеть от Google идёт в обход техносанкций
14.10.2025
«Мы рискуем потерять до 80% клиентов». Биометрия радикально сократит рынок МФО?

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных