Какие технологии потеряли позиции, а какие будут востребованы после кризиса?

Какие технологии потеряли позиции, а какие будут востребованы после кризиса?

Пандемия коронавируса заставила по-новому взглянуть на многие вещи, пересмотреть используемые технологии. На вопрос «Какие технологии потеряли свои позиции, а какие будут востребованы после кризиса?» попытался ответить эксперт в финтехе и создании цифровых банковских продуктов, директор Центра развития цифровых продуктов КБ в ПСБ Промсвязьбанк Илья Рубцов во время своего выступления на конференции FINTECH & BANKING Innovation Conf. 

По его словам, всё, что нас окружает, это в какой-то мере технологии, и очень сложно их делить на какие-то конкретные отрасли, на какие-то конкретные виды технологий. Потому что для него финтеха нет, его не существует, это всего лишь части каких-то других технологий. Однако в целом он делит технологии на две большие категории — социальные и цифровые. 

Социальные — это технологии, где требуется живое общение: человек с человеком либо машина с человеком. И текущая история с коронавирусом явно показала насколько это важно, насколько это нужно, потому что, к примеру, праздновать день рождения по Zoom не совсем то же самое, что пойти с друзья в бар, посидеть в ресторане или просто поехать  на природу. «И вот эти технологии социальные в первую очередь пострадали во время пандемии коронавируса. Они пострадали потому что компании не смогли быстро перестроиться, организовать удалённые рабочие места, взаимодействие, те же онлайн-конференции, Zoom, WhatsApp и так далее. Банки вообще в более сложной ситуации, потому что есть регулирование, есть сильные службы ИБ, которые запрещают какие-то технологии», — рассказал Илья Рубцов. 

Вместе с тем второй причиной проседания социальных технологий за время пандемии он назвал падение спроса. Такие отрасли как каршеринг, такси, автопром и многие другие очень сильно пострадали за это время, и непонятно как они дальше будут выходить из этой ямы, потому что люди привыкают, мир уже не станет таким, каким был прежде, и многое изменится. И в первую очередь изменится взаимодействие компаний с людьми. 

«А все остальное, что не требует участия человека, должно быть автоматизировано. Технологии big data, цифровые технологии, цифровизация — это как раз то, что сейчас наиболее востребовано. И это будет востребовано и во время кризиса, и после кризиса», — заявил Илья Рубцов. 

По его словам, пик кризиса ещё впереди. Но уже сейчас видно, что за время карантина многие отрасли испытали шок, люди потеряли работу, а компании остались без денег. И поэтому технологии, которые будут в фокусе — это те, которые повышают эффективность: оптимизация, рефакторинг процессов, автоматизация рутинных, ручных операций, аналитика, обработка данных, ИИ, машинное обучение и так далее. То есть всё, что позволяет сократить расходы, оптимизировать затраты и больше зарабатывать на тех клиентах, на тех же объёмах. Это то, что будет востребовано во всех компаниях и во всех отраслях. 

Отдельно он затронул финансовый сектор и банки. По его мнению, потребуют перестройки разные кредитные конвейеры. Потому что заемщики стали другими, многие ушли или уйдут в дефолт, по другому придётся оценивать кредитные риски. «Кредитные конвейеры, с одной стороны, будут требовать новых настроек, с другой стороны, они потребуют большей оптимизации точно также с применением технологий big data для анализа заёмщика, принятия решения, мониторинга, для построения каких-то предиктивных моделей, чтобы компании или частные лица не уходили в дефолты, им можно было помочь в какие-то моменты: либо реструктурировать задолженность либо потребовать каких-то дополнительных залогов», — пояснил Илья Рубцов. 

Второе, что важно сейчас, согласно эксперту, онлайн каналы, дистанционные сервисы, API. Но в любом  случае ДБО — это наверно самая востребованная сейчас технология и направление, которое всем банкам, вне зависимости от того, чем они раньше занимались и занимаются сейчас, придётся уделить максимальное влияние. 

«Если говорить о том, что процентные доходы банков будут сокращаться, потому что компаний—хороших заемщиков всё меньше, людей тоже.

И здесь на первое место выходят транзакционная система, платёжные сервисы, продукты, которые позволяют организовать либо взаимодействие, либо платежи межу компаниями, частными лицами. Транзакционные сервисы, эквайринг в том числе, будут очень сильно развиваться, будет в фокусе и эта технология, которая будет очень нужна всем», — заключил Илья Рубцов.

28 июня, 2020