Какие технологии потеряли позиции, а какие будут востребованы после кризиса?

Пандемия коронавируса заставила по-новому взглянуть на многие вещи, пересмотреть используемые технологии. На вопрос «Какие технологии потеряли свои позиции, а какие будут востребованы после кризиса?» попытался ответить эксперт в финтехе и создании цифровых банковских продуктов, директор Центра развития цифровых продуктов КБ в ПСБ Промсвязьбанк Илья Рубцов во время своего выступления на конференции FINTECH & BANKING Innovation Conf. 

По его словам, всё, что нас окружает, это в какой-то мере технологии, и очень сложно их делить на какие-то конкретные отрасли, на какие-то конкретные виды технологий. Потому что для него финтеха нет, его не существует, это всего лишь части каких-то других технологий. Однако в целом он делит технологии на две большие категории — социальные и цифровые. 

Социальные — это технологии, где требуется живое общение: человек с человеком либо машина с человеком. И текущая история с коронавирусом явно показала насколько это важно, насколько это нужно, потому что, к примеру, праздновать день рождения по Zoom не совсем то же самое, что пойти с друзья в бар, посидеть в ресторане или просто поехать  на природу. «И вот эти технологии социальные в первую очередь пострадали во время пандемии коронавируса. Они пострадали потому что компании не смогли быстро перестроиться, организовать удалённые рабочие места, взаимодействие, те же онлайн-конференции, Zoom, WhatsApp и так далее. Банки вообще в более сложной ситуации, потому что есть регулирование, есть сильные службы ИБ, которые запрещают какие-то технологии», — рассказал Илья Рубцов. 

Вместе с тем второй причиной проседания социальных технологий за время пандемии он назвал падение спроса. Такие отрасли как каршеринг, такси, автопром и многие другие очень сильно пострадали за это время, и непонятно как они дальше будут выходить из этой ямы, потому что люди привыкают, мир уже не станет таким, каким был прежде, и многое изменится. И в первую очередь изменится взаимодействие компаний с людьми. 

«А все остальное, что не требует участия человека, должно быть автоматизировано. Технологии big data, цифровые технологии, цифровизация — это как раз то, что сейчас наиболее востребовано. И это будет востребовано и во время кризиса, и после кризиса», — заявил Илья Рубцов. 

По его словам, пик кризиса ещё впереди. Но уже сейчас видно, что за время карантина многие отрасли испытали шок, люди потеряли работу, а компании остались без денег. И поэтому технологии, которые будут в фокусе — это те, которые повышают эффективность: оптимизация, рефакторинг процессов, автоматизация рутинных, ручных операций, аналитика, обработка данных, ИИ, машинное обучение и так далее. То есть всё, что позволяет сократить расходы, оптимизировать затраты и больше зарабатывать на тех клиентах, на тех же объёмах. Это то, что будет востребовано во всех компаниях и во всех отраслях. 

Отдельно он затронул финансовый сектор и банки. По его мнению, потребуют перестройки разные кредитные конвейеры. Потому что заемщики стали другими, многие ушли или уйдут в дефолт, по другому придётся оценивать кредитные риски. «Кредитные конвейеры, с одной стороны, будут требовать новых настроек, с другой стороны, они потребуют большей оптимизации точно также с применением технологий big data для анализа заёмщика, принятия решения, мониторинга, для построения каких-то предиктивных моделей, чтобы компании или частные лица не уходили в дефолты, им можно было помочь в какие-то моменты: либо реструктурировать задолженность либо потребовать каких-то дополнительных залогов», — пояснил Илья Рубцов. 

Второе, что важно сейчас, согласно эксперту, онлайн каналы, дистанционные сервисы, API. Но в любом  случае ДБО — это наверно самая востребованная сейчас технология и направление, которое всем банкам, вне зависимости от того, чем они раньше занимались и занимаются сейчас, придётся уделить максимальное влияние. 

«Если говорить о том, что процентные доходы банков будут сокращаться, потому что компаний—хороших заемщиков всё меньше, людей тоже.

И здесь на первое место выходят транзакционная система, платёжные сервисы, продукты, которые позволяют организовать либо взаимодействие, либо платежи межу компаниями, частными лицами. Транзакционные сервисы, эквайринг в том числе, будут очень сильно развиваться, будет в фокусе и эта технология, которая будет очень нужна всем», — заключил Илья Рубцов.

28 июня, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

05.11.2025
Скамеры меняют «выплаты» на ПДн
05.11.2025
В компании «Т1 Интеграция» провели тестирование программного комплекса MFASOFT Secure Authentication Server
05.11.2025
Google и Nvidia ищут энергию для своих ЦОДов в космосе
05.11.2025
BSI предупреждает о надвигающемся кризисе управления ИИ
05.11.2025
Max растёт до масштабов СНГ
05.11.2025
HIBP представил свой magnum opus
01.11.2025
OpenAI пытается нивелировать правовые риски
01.11.2025
«Максу» банки предпочитают собственные каналы связи
01.11.2025
Фрод в Великобритании увеличился на 17%. Ущерб близится к миллиарду
01.11.2025
40% жертв кибербуллинга встречаются с ним в чатах с незнакомцами

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных