Споры о банках и финтех-компаниях, пожалуй, не прекратятся никогда. Что от чего зависит, а есть ли вообще зависимость, кто кого ведёт, возможно ли совместная работа и какой она может быть? И это ещё не все вопросы для дискуссии вокруг темы банков и финтеха. Немного разобраться в теме помог управляющий директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка Сергей Паршиков в ходе конференции FINTECH & BANKING Innovation Conf. 

«Я считаю, что качество интернет-банкинга в России очень крутое. И мое личное мнение, что банки являются в основном драйверами роста финтеха. У банков есть клиентская база, у этой клиентской базы есть потребности и это огромный плюс. Но банки — это зарегулированные организации и возможно из-за этого они немного медленнее, чем небольшие компании. И это минус банков. И вот как раз на этих двух столпах рождается симбиоз. Банкам реально очень выгодно работать с финтехом, потому что с помощью можно очень быстро создать комплиментарный сервис и донести его до потребителя. Это реально очень круто», — начал своё выступление Сергей Паршиков. 

По его словам, в этом случае банки выигрывают, потому что им не надо капитально вкладываться в инфраструктуру, финтех выигрывает, потому что ему можно очень сильно сократить косты на привлечение клиентов, выигрывает и сам клиент, потому что он получает решение, которое закрывает его потребности. Однако это работает только в краткосрочной перспективе. Потому что в долгосрочной перспективе финтех для банков скорее всего угроза. Клиент начинает в итоге всё больше взаимодействовать с финтехом и всё больше и больше своих финансовых потребностей закрывает у него. И случается каннибализация фронтального взаимодействия. И в этом случае банк не может сделать ни апсейл, ни кросссейл, у него падает ARPU, у него падает LTV, у него в конечном счёте падает общая доходность. 

«И это для банков совсем не крутой вариант развития событий, но тем не менее, мне кажется, решение есть. От прогресса не убежать, от финтеха не скрыться. И финтех, как я сам в начале сказал, это достаточно прикольная вещь и она помогает клиенту. Поэтому банки просто в какой-то ближайшей перспективе должны переходить на платный API, чтобы компенсировать ту самую фронтальную каннибализацию, которую избежать будет невозможно. Банк будет работать как banking as a service, финтех будет предоставлять фронтальные сервисы, клиент будет доволен, потому что он в не зависимости от канала закрывает свою потребность», — заключил Сергей Паршиков.

27 июня, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.07.2025
ИБ-платформа Security Vision вошла в реестр ГосСОПКА
15.07.2025
«ИИ попросту не может заменить ценную человеческую экспертизу»
15.07.2025
Кибермошенники вовсю используют авиаповестку
15.07.2025
К национальному мессенджеру — национальный скам-фильтр?
15.07.2025
Positive Technologies провели ремонт своей «Хакбазы»
14.07.2025
19% предприятий запустило системную автоматизацию после 2022 года
14.07.2025
Только 6% осужденных по ИКТ-статьям получает реальный срок
14.07.2025
LLM-система МТС экономит «десятки миллионов рублей»
14.07.2025
Решения Servicepipe позволят Innostage комплексно защитить клиентов от DDoS, ботов и других автоматизированных L3-L7 атак
14.07.2025
PT: ИБ-игроки должны научиться дополнять друг друга

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных