Компания Visa, мировой лидер индустрии электронных платежей, запускает в России программу поддержки малого бизнеса, чтобы помочь предпринимателям успешно преодолеть негативные последствия в связи с пандемией коронавируса. Инициатива, получившая название #прокачайбизнес (глобальный слоган кампании whereyourshopmatters), реализуется в партнерстве с Яндекс.Кассой.
В преддверии кампании Visa провела исследование [1], чтобы оценить влияние пандемии COVID-19 на экономическую активность в странах региона CEMEA [2], включая Россию. Одним из последствий произошедших событий стало увеличение пользователей электронной коммерции. Так, 38% респондентов стали покупать продукты онлайн, почти четверть опрошенных (23%) начали пользоваться онлайн-доставкой продуктов, а каждый пятый (21%) впервые оформил онлайн-заказ в аптеке.
Одновременно с этим, увеличилось использование бесконтактных платежей. 41% респондентов в России ответили, что стали больше пользоваться бесконтактными картами, а еще 31% - чаще платить смартфоном.
Опираясь на полученные данные, Visa запустила специальную программу для малого бизнеса в партнерстве с Яндекс.Кассой, цель которой – дать предпринимателям дополнительные возможности для поиска клиентов, а также научить их эффективным методикам ведения бизнеса в новых условиях.
На начальном этапе запущена специальная платформа, на которой уже зарегистрировано 1600 предпринимателей, которые смогут рассказать потребителям о своих товарах и услугах. Кроме этого, предпринимателям будут доступны различные информационные ресурсы и практические рекомендации для ведения бизнеса.
Важным элементом программы станет онлайн-конференция #прокачайбизнес с Visa, которая состоится 30 июня в виртуальной Инновационной студии Visa –VR-пространстве, посетить которое смогут все желающие. Для панельных дискуссий будут выбраны темы, которые помогут экспертам из разных областей оценить, как пандемия изменила различные сферы деятельности – от культуры, театра и образования, до ресторанного бизнеса и индустрии занятий спортом. Отдельной активностью станет сессия с использованием методологии дизайн-мышления, участники которой попытаются определить возможные стратегии перезапуска бизнеса в новых условиях. Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно по ссылке.
«Малый бизнес традиционно является основой любой успешной экономики. Но что еще более важно – это то, что наш привычный образ жизни связан с сотнями компаний малого бизнеса и тысячами людей, которые делают нашу жизнь гораздо удобнее. Мы видим позитивные тенденции в области того, как потребительский опыт россиян становится все более диджитальным. Мы хотим поддержать этот тренд и с помощью нашей инициативы показать предпринимателям новые возможности для развития их бизнеса», – отметил Михаил Бернер, генеральный директор Visa в России.
«Наша цель — поддержать малый бизнес. Партнерство Visa и Яндекс.Кассы рассчитано как на онлайн-, так и на офлайн-бизнес. С помощью нашей новой площадки компании, которые уже работают в интернете, смогут увеличить поток клиентов на свои сайты, а те, кто только собирается выйти с продажами в онлайн, смогут сделать это эффективно», — говорит Оксана Коробкина, директор департамента коммерции Яндекс.Денег.
[1] Исследование проводилось в период с 17 по 26 мая 2020 года в 7 странах региона СЕМЕА, включая Россию. Методология сбора данных предполагала использование онлайн-, офлайн- и телефонных интервью с потребителями и представителями малого бизнеса.
[2] Регион CEMEA включает страны Юго-Восточной Европы, Ближнего Востока, СНГ и Африки.