Банки предложили блокировать сомнительные транзакции, если клиент не вышел на связь

Российские кредитные организации предложили Банку России разрешить блокировать сомнительные транзакции, если клиент не вышел на связь. Об этом написал РБК со ссылкой на сводный документ предложений (подлинность подтверждена тремя источниками).

Согласно закону о национальной платёжной системе, банк может приостановить сомнительную операцию, но после обязан подтвердить её проведение у клиента. Если клиент не отвечает в течение двух рабочих дней, банк обязан возобновить проведение операции.

В обращении к ЦБ РФ кредитные организации попросили исключить эту норму. «Тинькофф» считает её нецелесообразной, поскольку за такое время вряд ли можно понять, что в деле замешаны мошенники. Кроме того, клиенты могут быть вне зоны доступа, добавил директор департамента платёжных карт «Промсвязьбанка» Александр Петров.

В прошлом году банки предлагали увеличить срок, в течение которого они обязаны связаться с клиентом. Банк России же ответил, что это не даст положительного эффекта. Теперь они стали обсуждать возможность полностью блокировать сомнительные операции, рассказал агентству вице-президент АБР Алексей Войлуков. Кредитные организации заявляли, что вынуждены были проводить операцию даже при полной уверенности в том, что она мошенническая, добавил он.

Ассоциация развития финансовых технологий по просьбе регулятора подготовила дополнительную аргументацию позиции банков. Их предложения будут рассмотрены при обсуждении избыточных норм регулирования, рассказал агентству представитель Центробанка.

11 июня, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
02.07.2025
ФБР помогла парижской службе BL2C в поимке четырёх хакеров
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных