Более всего популярны переводы по номеру телефона и оплата услуг через банковские мобильные приложения. Наименее популярны – цифровые помощники банков. 25% россиян получают кешбэк, 20% – просматривают сторис банков.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2019 года.

Самой популярной цифровой финансовой услугой стал перевод денежных средств по номеру телефона с помощью мобильного приложения – ей пользуются 57% россиян. На втором месте – оплата услуг (мобильная связь, интернет, ЖКХ) через приложение банка (54%). 37% используют функции оплаты по QR-коду или штрих-коду.

71% россиян знают о кешбэке в принципе. Почти каждый четвертый (23%) пользуется им. 35% знают об этой услуге, но не хотят пользоваться ей.

Каждый пятый россиянин получает финансовые советы и просматривает новости в сторис приложения банка. Чуть меньше – 19% – оставляли заявки на оформление банковских продуктов онлайн (на сайте банка или через мобильное приложение).

Чатом в приложении банка пользовались 9% (36% знают о такой возможности, но не собираются пользоваться ей).

Россияне почти ничего не знают о цифровых помощниках, встроенных в электронные сервисы банков – с поддержкой банков в чате общались только 16% (45% вообще не слышали о таком сервисе). С чат-ботами банков общались ещё меньше – 8% россиян, с автоматизированным голосовым помощником – 11%.

Чаще цифровыми сервисами пользуются клиенты в возрасте от 18 до 34 лет, люди с доходом выше среднего, руководители любого уровня и квалифицированные специалисты. Хуже всего о цифровых сервисах информированы жители сел, население старше 60, а также люди с низким уровнем дохода.

Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований, Аналитический центр НАФИ: «Банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате. Это выражается в двух взаимосвязанных тенденциях. Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала.

В результате этого складывается принципиально новая картина потребительского поведения, которая еще два-три года назад могла бы показаться фантастической: каждый третий россиянин прибегает к оплате по QR или штрих-коду, а каждый пятый просматривает финансовые новости и советы в сторис приложения банка. Ожидаем, что цифровые каналы в финансовой сфере будут постепенно становиться востребованными не только среди молодежи и людей среднего возраста, но и у старшего поколения».

15 ноября, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

05.11.2025
Скамеры меняют «выплаты» на ПДн
05.11.2025
В компании «Т1 Интеграция» провели тестирование программного комплекса MFASOFT Secure Authentication Server
05.11.2025
Google и Nvidia ищут энергию для своих ЦОДов в космосе
05.11.2025
BSI предупреждает о надвигающемся кризисе управления ИИ
05.11.2025
Max растёт до масштабов СНГ
05.11.2025
HIBP представил свой magnum opus
01.11.2025
OpenAI пытается нивелировать правовые риски
01.11.2025
«Максу» банки предпочитают собственные каналы связи
01.11.2025
Фрод в Великобритании увеличился на 17%. Ущерб близится к миллиарду
01.11.2025
40% жертв кибербуллинга встречаются с ним в чатах с незнакомцами

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных