По данным дежурной службы ФинЦЕРТ Банка России, социальная инженерия стала самым распространённым видом мошенничества в финансовой сфере. Противодействию этому виду преступности была посвящена секция "Практика борьбы с социальной инженерией в системах дистанционного банковского обслуживания". Секция завершала Конференцию «Информационная безопасность финансовой сферы» — Осеннюю сессию Уральского форума, проводившуюся 5 сентября 2019 года в Москве
"Хищения у клиентов банков — физических лиц растут намного быстрее, чем у юридических лиц, — отметил Артем Сычев, первый заместитель директора Департамента информационной безопасности Банка России. Эти данные подтверждаются статистикой МВД России, регистрирующей в день сотни обращений граждан о попытках таких мошенничеств.
Артем Сычев обрисовал тактику "коврового обзвона" злоумышленниками потенциальных жертв по данным, взятым из открытых источников, включая социальные сети. Представляясь сотрудниками банков, мошенники пытаются убедить граждан перевести им свои деньги или сообщить данные, которые позволят совершить хищение. Утечки клиентских баз данных стали носить далеко не первостепенное значение.
Социальная инженерия, отмечали выступавшие, является криминальным бизнесом с минимальным стартовым капиталом, быстро окупающимся и растущим. Вместе с тем в настоящее время российские правоохранители работают очень оперативно, противодействуя "социальным инженерам".
Мошеннические номера вскоре блокируются, быстро возбуждаются уголовные дела, проводятся расследования, осуществляются задержания, можно ожидать серии судебных процессов и обвинительных приговоров. Однако выступавшие отмечали, что лучшим средством против "социальных инженеров" является повышение культуры информационной безопасности граждан в финансовой сфере.