
Почти каждый десятый россиянин терял деньги из-за телефонного мошенничества. К такому выводу пришли эксперты «Лаборатории Касперского» по результатам июньского исследования.
В ходе исследования были опрошены 1000 россиян. Около трети призналось, что они или их близкие теряли деньги в результате телефонного мошенничества, из них 9% лишились очень крупных сумм. В правоохранительные органы обратились только 4% пострадавших.
Обычно мошенничество происходит по следующей схеме: злоумышленники звонят с поддельного номера либо с номера, который раньше действительно принадлежал банку, представляются сотрудниками финансовой организации и выманивают у жертвы пароли и/или коды двухфакторной авторизации для входа в личный кабинет и/или подтверждения перевода денег.
Специализированное программное обеспечение для защиты от спама и мошенничества используют только 17% опрошенных. 37% респондентов прибегают к встроенным средствам, например, чёрным спискам. Каждый пятый опрошенный россиянин (21%) не использует никаких решений безопасности. Половина респондентов (51%) предпочитают не отвечать на звонки с неизвестных номеров.
По словам старшего системного аналитика «Лаборатории Касперского» Дмитрия Волгина, если абоненту звонят и сообщают о проведении подозрительной транзакции с его карты, то с вероятностью более 90% это мошенники.