Почти каждый десятый россиянин терял деньги из-за телефонного мошенничества. К такому выводу пришли эксперты «Лаборатории Касперского» по результатам июньского исследования.

В ходе исследования были опрошены 1000 россиян. Около трети призналось, что они или их близкие теряли деньги в результате телефонного мошенничества, из них 9% лишились очень крупных сумм. В правоохранительные органы обратились только 4% пострадавших.

Обычно мошенничество происходит по следующей схеме: злоумышленники звонят с поддельного номера либо с номера, который раньше действительно принадлежал банку, представляются сотрудниками финансовой организации и выманивают у жертвы пароли и/или коды двухфакторной авторизации для входа в личный кабинет и/или подтверждения перевода денег.

Специализированное программное обеспечение для защиты от спама и мошенничества используют только 17% опрошенных. 37% респондентов прибегают к встроенным средствам, например, чёрным спискам. Каждый пятый опрошенный россиянин (21%) не использует никаких решений безопасности. Половина респондентов (51%) предпочитают не отвечать на звонки с неизвестных номеров.

По словам старшего системного аналитика «Лаборатории Касперского» Дмитрия Волгина, если абоненту звонят и сообщают о проведении подозрительной транзакции с его карты, то с вероятностью более 90% это мошенники.

26 августа, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных