В Qiwi обнаружился сбой в работе сервисов примерно в 15:50 по московскому времени. Сначала на главной странице Qiwi появилась ошибка 403. Позже посетителей стали перенаправлять на status.qiwi.ru, где сообщалось о том, что проблемы есть во всех сервисах.
Пресс-служба Qiwi:
«Сегодня произошел пожар в здании, где расположен один из дата-центров QIWI. Пожар уже потушили.
Наша техническая команда всегда готова к подобным внештатным ситуациям. На эти случаи в компании разработана карта антикризисного реагирования, что позволяет нашей технической команде в сжатые сроки устранять проблему.
Нам понадобилось всего полчаса, чтобы оперативно переключить все операции на резервную систему и сейчас платежи проходят в штатном режиме.
Дата-центры QIWI оснащены выделенной системой связи, которая обеспечивает двойную отказоустойчивость и распределенную сеть хранения данных. Поэтому, сегодняшний пожар не сказался на сохранности клиентских данных.
Всего QIWI располагает 3 дата-центрами, которые работают 24 часа в сутки и обеспечивают беспрерывный оборот платежей. Вывод из строя одного из дата-центров не скажется на работоспособности всей инфраструктуры. Даже если платеж не ушел сразу, он уйдет в ближайшее время адресату».
Около двух часов дня загорелась кровля дата-центра компании Dataline. В 16:45 пожар был ликвидирован. Одновременно с этим на сбои пожаловались пользователи почты и других сервисов Mail.ru Group.
Пресс-служба Mail.ru Group:
«В одном из арендованных дата-центров в Москве произошел пожар, для тушения которого понадобилось отключить часть серверов. На данный момент возгорание локализовано.
Техническая команда Mail.ru Group быстро отреагировала на ситуацию и перенесла основные нагрузки в другие дата-центры, но часть сервисов компании могут работать с ограничениями.
Пользовательские данные не пострадали. В ближайшее время работоспособность будет полностью восстановлена».